Датчик АБС - заколхожен!
Правила форума
- Форум предназначен исключительно для обсуждения всего, что касается Mazda Xedos 6. Оффтопик допускается только в Форуме "Болтовня обо всем на свете".
Флуд и флейм запрещены во всех технических форумах группы "Обслуживание и ремонт".
В форуме недопустимо использование ненормативной лексики и личных оскорблений в адрес участников. При общении следует высказывать свое мнение в соответствии с понятием этики.
Запрещена провокация участников на использование ненормативной лексики. Так же как запрещено явное оскорбление третьих лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к членам Клуба.
В общих "Некоммерческих" форумах запрещена прямая и косвенная коммерческая реклама в любом виде (в том числе в подписях), все предложения по теме следует направлять участнику по электронной почте/в личку, если она указана.
В целях читабельности форума размер размещаемых изображений не должен превышать 800 пкс по ширине. Как уменьшать картинки, [External Link Removed for Guests]
Если вы хотите что-то купить или продать, создавайте тему в разделе [External Link Removed for Guests]
Не озаглавливайте тему общими фразами типа "ПОМОГИТЕ", "ПРОБЛЕМА" - тема будет удалена а вы получите предупреждение. Лучше кратко опишите суть или тему задаваемого вопроса.
Пишите по-русски, не используйте транслит. Темы транлитом удаляются сразу
- Admin
- Я требую продолжения банкета!
- Сообщения: 10751
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 17:05
- Модель машины: Outlander
- Год выпуска: 2018
- Страна/город: Россия
- Имя: Пётр
Датчик АБС - заколхожен!
Всем привет.
Расскажу, как реанимировать АБС в период кризиса, если виной тому датчик.
Время на работу - 1 час.
Симптомы неработающего АБС - горит желтая лампа "машинку колбасит, машинке плохо"
Диагностика
Мертвый датчик находится прозвонкой цепей. Скорее всего на нем будет прозваниваться "обрыв", т.е. сопротивление равное бесконечности, или короткое замыкание - сопротивление, равное нулю.
Итак, вы установили, какой из датчиков почил в бозе.
Демонтаж
Нужно разобраться со старым. Первым делом замерим и запишем на бумажке зазор между жопкой датчика и венцом ABS на ШРУСе. Далее откручиваем поворотный кулак (я про переднюю ось) от нижнего рычага (2 болта шаровой опоры на 17 вертикально ) и ступичную гайку (нужен будет вороток не менее 1м), отводим узел в сторону и оправкой выколачиваем старый датчик из дупла с внутренней стороны. Он там даже за год поселяется навеки и извлечь его скорее всего нереально, ни открутив болт крепления, ни как еще.
Поэтому при замене датчика не ленитесь использовать шкурку для очистки гнезда и смазку. Неровен час, пригодится.
Модификация
Два варианта замены - или заказать родной (в общем, не смертельно дорого, но нужно ждать) или включить смекалку.
А смекалка скажет, что датчик оный устроен просто, как мычание - магнит и катушка, и аналогов великое разнообразие.
Например, как раз такого диаметра, только малость другой формы есть датчик положения коленчатого вала от "Волги". Цена ему 150 рублей. Не берите БОШ, берите отечественный. Достаточно надежен, плюс поддержка отечественного производителя.
Дальше нужно будет, как говорилось выше, доработать корпус до размеров (длина и диаметр), максимально приближенных к оригинальным. Это 10-15 минут работы. Пластик там очень податливый (спасибо отечественному производителю)
После подгонки, делаем обрезание старому датчику и "Волговскому" и сращиваем провода.
Не ленитесь купить термоусадочные трубки для работы с автоэлектрикой. Изолента курит в сторонке!
Сборка
Собираем в обратном порядке. Ставим доработанный датчик кабелем вверх. Для установки используем деревянную оправку, молоток и кузькину мать. Не забудьте выставить зазор между зубчатым венцом на ШРУС и датчике, как было раньше.
Заводим машину. Ламочки гаснут.
Проверяем на песке (льду, грязи) работу ABS. Если он работает, все собрано верно.
Профит
P.S. Очень хороший вариант, как временно, так и навсегда. Рекомендую.
Расскажу, как реанимировать АБС в период кризиса, если виной тому датчик.
Время на работу - 1 час.
Симптомы неработающего АБС - горит желтая лампа "машинку колбасит, машинке плохо"
Диагностика
Мертвый датчик находится прозвонкой цепей. Скорее всего на нем будет прозваниваться "обрыв", т.е. сопротивление равное бесконечности, или короткое замыкание - сопротивление, равное нулю.
Итак, вы установили, какой из датчиков почил в бозе.
Демонтаж
Нужно разобраться со старым. Первым делом замерим и запишем на бумажке зазор между жопкой датчика и венцом ABS на ШРУСе. Далее откручиваем поворотный кулак (я про переднюю ось) от нижнего рычага (2 болта шаровой опоры на 17 вертикально ) и ступичную гайку (нужен будет вороток не менее 1м), отводим узел в сторону и оправкой выколачиваем старый датчик из дупла с внутренней стороны. Он там даже за год поселяется навеки и извлечь его скорее всего нереально, ни открутив болт крепления, ни как еще.
Поэтому при замене датчика не ленитесь использовать шкурку для очистки гнезда и смазку. Неровен час, пригодится.
Модификация
Два варианта замены - или заказать родной (в общем, не смертельно дорого, но нужно ждать) или включить смекалку.
А смекалка скажет, что датчик оный устроен просто, как мычание - магнит и катушка, и аналогов великое разнообразие.
Например, как раз такого диаметра, только малость другой формы есть датчик положения коленчатого вала от "Волги". Цена ему 150 рублей. Не берите БОШ, берите отечественный. Достаточно надежен, плюс поддержка отечественного производителя.
Дальше нужно будет, как говорилось выше, доработать корпус до размеров (длина и диаметр), максимально приближенных к оригинальным. Это 10-15 минут работы. Пластик там очень податливый (спасибо отечественному производителю)
После подгонки, делаем обрезание старому датчику и "Волговскому" и сращиваем провода.
Не ленитесь купить термоусадочные трубки для работы с автоэлектрикой. Изолента курит в сторонке!
Сборка
Собираем в обратном порядке. Ставим доработанный датчик кабелем вверх. Для установки используем деревянную оправку, молоток и кузькину мать. Не забудьте выставить зазор между зубчатым венцом на ШРУС и датчике, как было раньше.
Заводим машину. Ламочки гаснут.
Проверяем на песке (льду, грязи) работу ABS. Если он работает, все собрано верно.
Профит
P.S. Очень хороший вариант, как временно, так и навсегда. Рекомендую.
Mazda Xedos 1992 Z6/2.0KF/MT/AC/biege leather/sunroof >
Hyundai Sonata EF 2008 D1/2.7G6BA/MT/clima/black leather >
MMC Outlander Rus 2018 White Pearl/2.4/CVT/clima/black leather
Помочь с оплатой хостинга можно по номеру карты: 5599002058766660
Либо через Юмани - [External Link Removed for Guests]
Hyundai Sonata EF 2008 D1/2.7G6BA/MT/clima/black leather >
MMC Outlander Rus 2018 White Pearl/2.4/CVT/clima/black leather
Помочь с оплатой хостинга можно по номеру карты: 5599002058766660
Либо через Юмани - [External Link Removed for Guests]
Re: Датчик АБС - заколхожен!
Петь,это ты про Сонату?
X6|1999|220000km|KF|140|МКПП|2SRS|SILVER STONE 3L|Mobil 5W50|биксенон|15"|алькантара|диодная подсветка|автоскладывающиеся зеркала|шумка дверок|Клубные коврики+оригинальные резиновые каплайт мотора
icq 117288999
в проекте:шумка пола,потолка,багажника и установка омывателя фар...
Неспешно продаётся.
icq 117288999
в проекте:шумка пола,потолка,багажника и установка омывателя фар...
Неспешно продаётся.
- Admin
- Я требую продолжения банкета!
- Сообщения: 10751
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 17:05
- Модель машины: Outlander
- Год выпуска: 2018
- Страна/город: Россия
- Имя: Пётр
Re: Датчик АБС - заколхожен!
Рубль
Да, временно поставил.
А в принципе - пофигу. С помощью напильника ставится на любой драндулет.
Да, временно поставил.
А в принципе - пофигу. С помощью напильника ставится на любой драндулет.
Mazda Xedos 1992 Z6/2.0KF/MT/AC/biege leather/sunroof >
Hyundai Sonata EF 2008 D1/2.7G6BA/MT/clima/black leather >
MMC Outlander Rus 2018 White Pearl/2.4/CVT/clima/black leather
Помочь с оплатой хостинга можно по номеру карты: 5599002058766660
Либо через Юмани - [External Link Removed for Guests]
Hyundai Sonata EF 2008 D1/2.7G6BA/MT/clima/black leather >
MMC Outlander Rus 2018 White Pearl/2.4/CVT/clima/black leather
Помочь с оплатой хостинга можно по номеру карты: 5599002058766660
Либо через Юмани - [External Link Removed for Guests]
Re: Датчик АБС - заколхожен!
нормально)Время на работу - 1 час.
Цена ему 150 рублей
1994. KF, мешалка
Спартаковские ромбики по всему салону
Спартаковские ромбики по всему салону
- Bes-govorun
- Бывалый
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 18 янв 2008, 13:26
- Модель машины: XEDOS 6
- Год выпуска: 1996
Re: Датчик АБС - заколхожен!
это актуально для передней подвески. А вот для задней все намного сложнее. Хотя тоже решается на раз-два.
- Deni-e
- Нечастый гость
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 13:09
- Модель машины: Xedos 6
- Год выпуска: 1995
- Страна/город: Серпухов
- Имя: Денис
Re: Датчик АБС - заколхожен!
если это по передним,то может кто знает что можно сделать с задними
Xedos 6, 2.0, 1995 г., МКПП
- Bes-govorun
- Бывалый
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 18 янв 2008, 13:26
- Модель машины: XEDOS 6
- Год выпуска: 1996
Re: Датчик АБС - заколхожен!
Deni-e знаю. ставил себе летом от 323 F кажется. Но там немного пришлось доработать, т.к. рабочая поверхность была не в той плоскости. Датчики по форме одинаковые у 626 (GE-GF) и 323. Только угол поворота не соответствует нашему. Я его малость повернул и вот уже 3 месяца стоит. Только придется еще фишку перепаять, но это уже дело десятое.
Re: Датчик АБС - заколхожен!
Bes-govorun
Раскажи пожалуйста по подробней как что и куда, уменя тоже задний не работает правый, вот думаю чем заменить. Если Ваилий из прагине привезёт то прийдётся колхозить, но нужно знать как
Раскажи пожалуйста по подробней как что и куда, уменя тоже задний не работает правый, вот думаю чем заменить. Если Ваилий из прагине привезёт то прийдётся колхозить, но нужно знать как
- blades
- Новичок
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 30 окт 2008, 14:35
- Модель машины: Mazda Xedos 6
- Год выпуска: 1992
Re: Датчик АБС - заколхожен!
это называется "напиллинг" , а по существу - Супер!Admin писал(а):Дальше нужно будет, как говорилось выше, доработать корпус до размеров (длина и диаметр)
Me la sudo, hijo de putas!! Sobre la tumba de este mundo bailaré... Sí! No amo a la gente!
Viva Venezuella!
Если зверьки находятся друг к другу слишком близко, то колют друг друга иголками, а если чересчур отдаляются, то мерзнут... © А.Шопенгауэр.
Сергей|X6 1992|2.0 KF MT|1SRS|ABS|A\C-NON|VEL|239240 - 338500 км на Yokohama C Drive/Dunlop Graspic DS2/3|M1 Rally Formula 5-50| [External Link Removed for Guests]
[External Link Removed for Guests]
Viva Venezuella!
Если зверьки находятся друг к другу слишком близко, то колют друг друга иголками, а если чересчур отдаляются, то мерзнут... © А.Шопенгауэр.
Сергей|X6 1992|2.0 KF MT|1SRS|ABS|A\C-NON|VEL|239240 - 338500 км на Yokohama C Drive/Dunlop Graspic DS2/3|M1 Rally Formula 5-50| [External Link Removed for Guests]
[External Link Removed for Guests]
Re: Датчик АБС - заколхожен!
Вот это как раз я понимаю, а вот что и как там куда совать я не совсем понимаю, как работать напильником я понимаюblades писал(а):это называется "напиллинг"
- Bes-govorun
- Бывалый
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 18 янв 2008, 13:26
- Модель машины: XEDOS 6
- Год выпуска: 1996
Re: Датчик АБС - заколхожен!
Днепр значит так. Берешь любой датчик АБС (от мазды 626 GE или GF, 323 BA) Они по форме одинаковые, отличие только в длине провода, фишке (это мелочи) а самое важное это угол поворота датчика по отношению к зубчатому колесу.
Можно те зубчики на датчике спилить под корень, и тупо приклеить его к этой пластинке и привинтить на место. Т.к. у меня небыло времени пилить и клеить, я поставил пластинку от нашего датчика и привинтил его на место через шайбу, т.е. не в положенное отверстие.
А вся фишка в том, что кончик самого датчика он имеет форму (точно непомню из курса геометрии) назову ромб с усеченными концами. Поэтому нужно его поставить перпендикулярно зубчатому колесу. Но уменя стоит с маленьким перекосом и ничего работает.
Можно те зубчики на датчике спилить под корень, и тупо приклеить его к этой пластинке и привинтить на место. Т.к. у меня небыло времени пилить и клеить, я поставил пластинку от нашего датчика и привинтил его на место через шайбу, т.е. не в положенное отверстие.
А вся фишка в том, что кончик самого датчика он имеет форму (точно непомню из курса геометрии) назову ромб с усеченными концами. Поэтому нужно его поставить перпендикулярно зубчатому колесу. Но уменя стоит с маленьким перекосом и ничего работает.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Датчик АБС - заколхожен!
Не удержался
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Mazda Xedos 6 | 1992 | V6-2.0 KF | МКПП | - ПРОДАНА
Mitsubishi Galant Station Wagon| 1997 | V6-2.5 | МКПП |
Mitsubishi Galant Station Wagon| 1997 | V6-2.5 | МКПП |
- Bes-govorun
- Бывалый
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 18 янв 2008, 13:26
- Модель машины: XEDOS 6
- Год выпуска: 1996
Re: Датчик АБС - заколхожен!
karmax нее, ну конечно если в кармане лежат совсем лишние и совсем ненужные 250 долларов. То конечно можно купить родной датчик MAZDA и будет не колхоз.
А так каждому свое.
А так каждому свое.
Re: Датчик АБС - заколхожен!
Ну в принципе да, но с тормозами я бы не стал шутитьBes-govorun писал(а):А так каждому свое.
Mazda Xedos 6 | 1992 | V6-2.0 KF | МКПП | - ПРОДАНА
Mitsubishi Galant Station Wagon| 1997 | V6-2.5 | МКПП |
Mitsubishi Galant Station Wagon| 1997 | V6-2.5 | МКПП |
Re: Датчик АБС - заколхожен!
karmax
Да брось Макс...У меня уже два года АБС не фурычит и я не стремлюсь её вылечить...Вроде как тяга к порядку во всём меня дёргает вылечить эту назойливую лампочку на приборке нормальным путём,а размышления о непредсказуемости тормозного пути при работе АБС-останавливают...Тем паче что машина тормозит ровно,что говорит о равномерной работе тормозов(имхо)...А если и потянет при торможении в сторону,так я и подрулить как надо умею...Не страшно...НО...ЭТО исключительно МОЁ мнение,которого наверное не стоит прислушиваться...
Да брось Макс...У меня уже два года АБС не фурычит и я не стремлюсь её вылечить...Вроде как тяга к порядку во всём меня дёргает вылечить эту назойливую лампочку на приборке нормальным путём,а размышления о непредсказуемости тормозного пути при работе АБС-останавливают...Тем паче что машина тормозит ровно,что говорит о равномерной работе тормозов(имхо)...А если и потянет при торможении в сторону,так я и подрулить как надо умею...Не страшно...НО...ЭТО исключительно МОЁ мнение,которого наверное не стоит прислушиваться...
X6|1999|220000km|KF|140|МКПП|2SRS|SILVER STONE 3L|Mobil 5W50|биксенон|15"|алькантара|диодная подсветка|автоскладывающиеся зеркала|шумка дверок|Клубные коврики+оригинальные резиновые каплайт мотора
icq 117288999
в проекте:шумка пола,потолка,багажника и установка омывателя фар...
Неспешно продаётся.
icq 117288999
в проекте:шумка пола,потолка,багажника и установка омывателя фар...
Неспешно продаётся.
Re: Датчик АБС - заколхожен!
Bes-govorun
Спасибо огромное, хоть karmax и говорит что это колхоз, но выбора нет, 99% наших машин ездят с колхозом тем или иным, и ничего . А денег и правда лишних 250 доларов нет, а по поводу колхоза с тормозами так после колхоза АБС либо будет работать либо нет, я так понимаю третьего не дано
Спасибо огромное, хоть karmax и говорит что это колхоз, но выбора нет, 99% наших машин ездят с колхозом тем или иным, и ничего . А денег и правда лишних 250 доларов нет, а по поводу колхоза с тормозами так после колхоза АБС либо будет работать либо нет, я так понимаю третьего не дано
- Bes-govorun
- Бывалый
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 18 янв 2008, 13:26
- Модель машины: XEDOS 6
- Год выпуска: 1996
Re: Датчик АБС - заколхожен!
Днепр да ты прав. Тормоза буду работать по-любому, а вот абс либо да либо нет. Но лампа сразу об этом известит.
Re: Датчик АБС - заколхожен!
Bes-govorun
У меня на данный момент пока АБС не работает, я её принудительно отключил, вынув из панели приборов . Как тока всё поченю то лампу поставлю на место
У меня на данный момент пока АБС не работает, я её принудительно отключил, вынув из панели приборов . Как тока всё поченю то лампу поставлю на место
Re: Датчик АБС - заколхожен!
Ктонибудь уже поставил по по описанному методу на кседос???? Как сказывается разница в сопротивлении (Волга 0,8-0,9 КОм Мазда 1,5-1,7 КОм)?
Xedos 6, 2.0V6, 1994, конд, велюр, ксенон
- Bes-govorun
- Бывалый
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 18 янв 2008, 13:26
- Модель машины: XEDOS 6
- Год выпуска: 1996
Re: Датчик АБС - заколхожен!
fish на кседос незнаю, а вот на митцу галант 98 года на мужики поставили при мне. Там тоже было сопротивление 1,37 (на митцубиси). А вот волговские встанет только на перед, на зад там никак.
Re: Датчик АБС - заколхожен!
Назад на кседос или назад на мицу???? В чем проблема с установкой назадBes-govorun писал(а):fish на кседос незнаю, а вот на митцу галант 98 года на мужики поставили при мне. Там тоже было сопротивление 1,37 (на митцубиси). А вот волговские встанет только на перед, на зад там никак.
Xedos 6, 2.0V6, 1994, конд, велюр, ксенон
- Bes-govorun
- Бывалый
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 18 янв 2008, 13:26
- Модель машины: XEDOS 6
- Год выпуска: 1996
Re: Датчик АБС - заколхожен!
волговский только на перед на кседос. Форма разная датчиков. Фото заднего датчика выше.
- Falter
- Почетный
- Сообщения: 731
- Зарегистрирован: 20 авг 2009, 02:12
- Модель машины: Xedos 6
- Год выпуска: 1992
- Страна/город: Одесса
Re: Датчик АБС - заколхожен!
о! Тема как раз к стати! У меня недавно навернуля передний правы датчик АБС. Так что есть пища для раздумывания!
16.03.1992 / В69 1,6 113 л.с. / МКПП / Ксенон в ближнем 6000 / капиталка двигателя / замена коробки / перешитый салон / утепленный пол / новая магнитола. Специальность Navigation Officer
- Bes-govorun
- Бывалый
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 18 янв 2008, 13:26
- Модель машины: XEDOS 6
- Год выпуска: 1996
Re: Датчик АБС - заколхожен!
на сайте [External Link Removed for Guests] парни ставили датчик положения к\в от волги с 406 мотора. Советовали ставить бошевский, мол качество лучше. Но ставили на переднюю ось.
Re: Датчик АБС - заколхожен!
Угол поворота в теории ему пофиг.
Вот тока меня смущает фигня торчащая с датчика, это сердечник у него так выступает????
Вот тока меня смущает фигня торчащая с датчика, это сердечник у него так выступает????
Xedos 6, 2.0V6, 1994, конд, велюр, ксенон
- Bes-govorun
- Бывалый
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 18 янв 2008, 13:26
- Модель машины: XEDOS 6
- Год выпуска: 1996
Re: Датчик АБС - заколхожен!
fish да, именно он, он то и снимает показания (так скажем) с кольца абс. Причем он имеет определенную форму. У меня стоит малость под углом к кольцу, Так что думаю ему пофиг как работать. Но нужно выставить правильный зазор.
Re: Датчик АБС - заколхожен!
Bes-govorun
А он с сердечником намного длиннее переднего датчика??? Если есть возможность, скажи точную длинну родного датчика вместе с сердечником.
Теоретически если есть возможность волговским датчиком выставить нужный зазор, то проблем не будет.
А как ты его смог поставить под углом, если он вставляется в плотное отверстие в ступице?
А он с сердечником намного длиннее переднего датчика??? Если есть возможность, скажи точную длинну родного датчика вместе с сердечником.
Теоретически если есть возможность волговским датчиком выставить нужный зазор, то проблем не будет.
А как ты его смог поставить под углом, если он вставляется в плотное отверстие в ступице?
Xedos 6, 2.0V6, 1994, конд, велюр, ксенон
- Bes-govorun
- Бывалый
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 18 янв 2008, 13:26
- Модель машины: XEDOS 6
- Год выпуска: 1996
Re: Датчик АБС - заколхожен!
fish по длинне уже не подскажу, старый датчик уже давно выброшен в мусорку.
Я ставил на зад, датчик от мазды 323, там малость смещен угол. Фото выше.
Тебе какой датчик нужен перед или зад? А то чтото я уже запутался
Я ставил на зад, датчик от мазды 323, там малость смещен угол. Фото выше.
Тебе какой датчик нужен перед или зад? А то чтото я уже запутался
Re: Датчик АБС - заколхожен!
Bes-govorun
Мне задний правый нужен. На разборке вытащенных из суппорта нету, а за новый отдавать 300 баксов жаба давит
Мне задний правый нужен. На разборке вытащенных из суппорта нету, а за новый отдавать 300 баксов жаба давит
Xedos 6, 2.0V6, 1994, конд, велюр, ксенон
- Bes-govorun
- Бывалый
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 18 янв 2008, 13:26
- Модель машины: XEDOS 6
- Год выпуска: 1996
Re: Датчик АБС - заколхожен!
fish идешь на разборку или в магазин. Процениваешь датчики абс от заднего правого колеса от mazda 323 (BA), mazda 626 (GE), Mazda 626 (GF) и ставишь его себе. процесс установки выше на фото я там описывал как ставил. Самый дешевый в том году был на GF около 2000 новый. На разборе покупал себе за 1000р. Тебе нужно только будет перепаять провод, т.к. у остальных машин он короче и там другая фишка стоит.