Установка омывателей фар "Скиф" на Xedos6...
Мысль установить омыватели пришла после установки ксенона.
При загрязнениии стекла фар в районе газоразрядных ксеноновых ламп ближнего света, эффективность освещения резко падала от рассеивания светового потока проходящего сквозь грязное стекло, слепил водителей и нихера не видел сам.
Вот и решено было установить, купил в инет магазине комплект "Скиф" для ВАЗ2109.
В предложеном
[External Link Removed for Guests] было все, что нужно для установки его на передний бампер и врезки в бачек, плюс кнопка в салон. Кнопка в полне симпотичная интерьер неиспортила на мой взгляд. Была мысль купить штатную ручку переключения режимов дворников с кнопкой в торце, и подключиться к ней, былобы красивее

В штатном бачке омывателя предусмотрено место для врезки насоса и кронштейн для его зажатия (омыватели фар это опция, но оч редкая, как выяснилось), если его не меняли (бачек) то кронштейн есть... но он вследствии удара мог лопнуть или разморозили залив просто воду в мороз, так что лучше проверить его наличие перед установкой, вдруг белорусские или латвийские друзья его меняли?! (((:
Единственное, что пришлось приобрести это сверло по дереву 16мм.
Порядок подготовки и установка:
1. Поддомкрачиваем левое переднее колесо и снимаем его, операем на что нибудь устойчивое машину, для подстраховки.
2. Откручиваем защиту арок обоих колес со стороны бампера.
3. Снимаем клемму "-" с АКБ (вообще-то с этого стоило бы начать

) кстати для удобства снятия бачка омывателя, АКБ можно вообще снять, легче подлесть к следующему пункту.
4. Откручиваем болт на "10" крепления заливной горловины онже крепление кронштейна сервисного разьема.
5. Снимаем грязеотбойник, хрень в нижней части колесной арки прикрепленная к защите (у кого она осталась

)
6. Откручиваем пластиковые панели закрывающие радиаторы сверху.
7. Снимаем фары, так удобней снимать бампер
8. Снимаем бампер

это не сложно, мы с Эдиком разобрали и собрали ВСЕ часов за 4-5, учитывая что делали это впервые, то вполне нормальный результат

. Процедура необходимая (и требует видимо отдельного FAQ`a) для того чтобы удобней было проложить трубопроводы и разместить клапан, и Разметить-просверлить бампер и закрепить форсунки омывателя. Снимая бампер акуратнго придерживайте его, чтобы упав, не пообрывал проводку ПТФ да и малоли ещё что, все проделывать лучше в двоем и не спеша.
9. Клеммы от насоса омывателя лобового стекла, трубопровод от этогоже насоса, скорее всего ниразу не снималось, поэтому очень осторожно, расшатываем соединения перед снятием, мы пролили все ВД40 и расчистили маленькой тонкой отверткой, поддалось. Учитывайте что пластик стал хрупким!
10. Снимаем бачек, крепиться на 2 болтах и одной частью вставляется в кузов. Горловину до этого необходимо уже вынуть вверх, открутив единственный болт пункт
11. Берем снятый бачек, промываем его снаружи и изнутри от пидерсий облепивших его.
12. В "шишке-заглушке" бачка, предназначеной для штатного насоса омывателя фар, сверлим отверстие приобретённым сверлом

, заранее рекоменовано Эдом просверлить отверстие потоньше, чтобы не изуродовать бачек

. Страшно? Гы, я тоже боялся

, но после
первых оборотов дрели назад дороги небыло 
13. Отверстие готово! Вставляем в него уплотнительную муфту, она есть в комплекте, туго но идет. Мы ее смазали силиконом... Видимо жизненная практика все смазывать взяла свое (((: Туго, но вошло! Но как оказалось не все, что туго входит гуд
Суть в том, что заборный носик двигла насоса конический и он вставляется туго в эту муфту резиновую (предварительно вставленную в просверленное отверстие), дык всунул, а оно так туго было (млять и смазка не помогла), что распором разрезало ее о стенку отверстия бачка! Такого подвоха я не ожидал, хотя когда мы все это проделывали с Эдиком в первый раз, Эд предположил, что так и будет, накаркал?

)) Ах негодяй

Я взял кусок шланга высокого давления подходящего диаметра внешнего и внутреннего, выточил рашпилем круглым паз для стенок просверленного отверстия, на станке точильном слегка сделал конусность, чтобы легче было вставить в бачек, и получилась мега муфта, еще и прочнее! Так, я чет отвлекся от темы, 13 пункт вышел, как всегда западлянским
14. Вствив в резиновую муфту двигло, зажимаем его в штатном кронштейне и шоб зажалось и не болталось подмотали резины, с двиглом-насосом будьте предельно осторожны, стенки патрубков которые из него торчат, такие бля тонкие... но это уже отдельная история
15. Разметили бампер в соответствии с предложеной схемой в комплекте, все просверлили. Опять таки было не посебе, вообще сверление штука забавная, но наверное чужого бампера
16. Шланги. К их резке стоит подойти со всей ответсвенностью, их хватает, что называется в притык. Здесь важно грамотно разместить клапан обратного давления (см. фоты) Мы его разместили посередине, прикрепили к бамперу стяжками для надежности шоб не болтался под давлением, отмеряли трубку и порезали на необходимые длинной куски.
Для более комфортного напяливания их на патрубки форсунок и патрубок насоса, шланги на концах можно слегка подогреть зажигалкой, легче налезет и остыв обожмет. Все соединения обжать стяжками, они есть в комплекте.
На бампере все собрали, осталось установить бампер обратно и подключить трубку идущую от клапана к насосу омывателся. Прокладывать шланги стоит тоже с умом, чтобы не перетерлись и не болтались закрепить стяжками капроновыми (запросто оторвать висящий из под бампера об бордюр например вместе с куском бачка

).
17. Электро-проводку проводим и подключаем в соответсвии со схемой, она хоть и русская, но для нас в самый раз. Хотя я умудрился таки неправильно плюсы подключить , поменял местами все заработало

. Кнопку разместил на консоли (отверстие кажется 22мм в диаметре, уточните могу ошибиться!) (консоль надобно снимать тоже, помоему гдето есть в FAQ, как это делается) где у нормальных людей подогрев сидений есть

, запитал на подсветку прикуривателя на "+" это оранжевый провод. (он же "габаритные огни", кстати в головной оптике он тоже оранжевый, второй плюс именно к нему и запитал), а третий на АКБ, короче получается 3 плюса: 1 постоянный (что на АКБ), 2-й сигнальный (на головной оптике, омыватели поэтому работают токо при вкл. габаритах) и 3-ий управляющий (тот что через кнопку в салоне подключен). Есть ещё минус, кудаж без него, под головку самореза засунул, который держит "Блок управления" - реле по нашему

. И плюс с минусом на насос непосредственно идут, вот эти контакты я заизолировал путем заливания их силиконом и заматывания всего этого хозяйства изоленой, коротило от воды (защита пооборвалась у меня и брызгало... стоит купить защиту если нет).
Все собираем в обратном порядке
Расход воды увеличился значительно, теперь бачек на 5 литров большим не кажется

Смывает хорошо, если засохшее сильно с первого раза не возьмет, желательно помочь тряпочкой этож не с дворниками как на семерках и пятерках наших с чистого стекла потом легче слетает,а свежее месиво в городском потоке запросто одной струей.
Пользуемся!
Пугается народ на пешеходниках (((:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Mazda Xedos 6, 2.0/140лс, 1995г. МКПП., Хenon ~5500К, ПТФ - это была лучшая моя машина!
Mazda Premacy, 1999г, 1,8/135лс, АКПП, climat, ПТФ.
Pontiac Vibe 2004г., 1.8, 1ZZ-FE, 131л.с., МКПП