.:antonio:. писал(а):хочется сделать езду комфортнее и перейти на 16Р, с 205 шириной.
Сначала насчёт комфортности - будет гораздо хуже. Знакомый пригнал СААБ-95 на колёсах 225/45R17, когда пришло время менять резину на лето, купил где-то за 25-26 тыс. комплект литья 15" (новый, не знаю производителя) и комплект шин "Мишлен-Энерджи" 205/65R15. Этих денег едва бы хватило только на шины 225/45R17. Ездит не нарадуется - говорит "небо и земля" по комфортности, мягкости. Т.К. те надо было качать минимум 2,5 кг, а отсюда и комфорт...
Насчёт того, что клиренс будет больше - да не будет он больше!!! Ни на см! Ставя колёса (диски) большего диаметра, надо соответственно ставить ниже шины (резину), чтобы внешний диаметр колеса максимально не изменился (а для наших KF 195/60R15 он 615 мм), иначе изменится многое - тяга, динамика, будет врать счетчик и спидометр, может возникнуть проблема с АБС и т.д. Это не беря во внимание то, как они поместятся в арки и не будут ли задевать за подвеску и кузов. Так что если хочешь тупо сделать машину выше - поставь выше профиль (65,70,80...).
Отсюда вывод, что, действительно, единственный плюсик - "смотрится клёво". Правда на более низкопрофильных шинах авто лучше управляется и устойчивее на трассе, но это для немецких автобанов. А при наших колдобинах это только минус. И учтите, чем шире шина - тем больше расход топлива (может и не значительно).
Теперь обещаное - вес. Наш родной диск (а правильнее сказать "колесо") весит 6,7 кг + колпачёк 0,1 кг = 6,8 кг. Для интереса взвесил шину "Хаккапелитту-2" 185/65R15 б/у - 8 кг.
Xedos 6, 1992, V-2,0 (KF), АКПП, кондей, люк, цвет Z6.