Доброго всем!
Когда купил машину знал, что движок контрактный, ставили его люди с несовсем прямыми руками, поэтому масляные разводы и подтеки на поддоне коробки и двигателя особо не смущали, да и не лило особо, скорее пачкало. Знал, что масло в двигатель залито сомнительное. Пока попривык к машине, уже и гидрики голоса подали и маслице почернело )))). Короче, откатал под 3000 км и решил скопом и разом масло поменять и течи ликвидировать. Нашел гараж с ямкой (своего нет) и тихим прохладным субботним днем приехал это все мутить с 4-х литровой бутылочкой Mobil 1 5W40 и фильтром SCT. Пиво не взял, помощников тоже
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
Перво-наперво решил разобраться с маслом в двигателе. Начитался полезной инфы на разных форумах, примерно знал, что делать (потом пожалел, что не взял распечатки, потому как отдельные тонкости и мелочи запомнены небыли
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
). Пробка была откручена и масло аккуратно слито за полчаса в пятилитровую бутылку из-под воды. Дальше - скручены все доступные и недоступные гайки с поддона, выкручены знаменитые длинные болты в районе маховика, сдернут через спецотверстие поддон. И тут засада - труба выпускного коллектора, которая вроде как и была откручена спереди, но даже с разными плохими словами отходить далеко не хотела
![Confused %)](./images/smilies/wacko.gif)
. А сзадней головы снимать - вообще не вариант. В этот момент я понял ВСЕ... Масло слито, прокладка из герметика убита, поддон висит и вылазить не хочет, короче отступать-то некуда
![Fool :fool:](./images/smilies/fool.gif)
Стал звонить другу и просить выйти на этот форум. Спасибо тебе, человек поиск по форуму создавший !!!!
![Friends :friends:](./images/smilies/friends.gif)
Вычитано было про монтировку между фланцами коллектора, вставил ее и с замиранием сердца оттянул вниз. Страшно стало за все сварные соединения на выхлопе вместе взятые... Даже вылитые почти в физиономию остатки масла не огорчили, когда поддон оказался на руках))) Дальше все по-умному, чистка, отмывка, рихтование, нанесение герметика, подсушка и установка. И опять засада - залазить-то назад поддон не хочет вообще ни в какую. Через 1,5 часа дикого и бурного секса был откручен фланец на катализаторе, это дало выигрыш при отгибе трубы выхлопного коллектора еще примерно на 5 мм. И чудо - поддон влез, но при этом герметиком было задето за металлическую пластину, закрывающую внутренности двигателя. И по-новой, но намного быстрее..... Все, закрутил, фильтр поменял, масло залил, завелся, прогрелся и уехал домой. На следующий день порадовался притихшим компенсаторам. А вечером глянул под машину и ох....л - лужица масла
![Shocked :shock:](./images/smilies/shok.gif)
После осмотра понял, что течет как раз в аккурат между здоровыми болтами около маховика, там где поддон имеет максимальную высоту. Видимо все-таки задел опять за пластину при установке поддона и царапнул герметик.
Недельку покатался, ежедневно замеряя уровень масла, опять нашел гараж с ямкой, позвал друга (за что ему отдельный респект), пива правда опять небыло
![Rolling Eyes :roll:](./images/smilies/rolleyes.gif)
.... Процесс был такой же, как и в прошлый раз, времени заняло в несколько раз меньше, но в процессе подтягивания лопнул один из длинных болтов, который показан на рисунке. Примерно 5 см фрагмента с резьбой осталось в недрах его отверстия. Была быстренько нарезана в ближней части резьба M10 и завернут короткий болтик, чтоб хоть как-то прижать поддон. На следущей день стало очевидно, что масло потекло снова и снова из той же области.... Из-за сломанного болта и сопливящегося масла у меня начались признаки невроза и депресии
![Wall :wall:](./images/smilies/dash2.gif)
. Как-то в глубокой задумчивости лазил по e-bay и нашел странную и забавную штуку - ремкомплект для двигателя KF, в котором помимо вкладышей, резинок, колпачков и пр. обнаружилась прокладка, по форме, идентичная очертаниям маслянного поддона двигателя (!!!!). В третий раз, опять через недельку, решено было сдергивать поддон и ставить прокладку. Поскольку ее номера в каталоге epcdata не существует, там нарисован тюбик герметика
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
, искать в магазинах смысла небыло.. Купили внушительный лист паронита и вырезали из него. Обезжирили, обмазали серым герметиком ABRO с двух сторон и притянули. На месте сломанного болта снова была перерезана резьба, но уже М12, поскольку предыдущая явно была неглубокая и притянуть нормально не давала из-за опасения ее сорвать. После сборки вроде пока не течет!!!! (тьфу-тьфу-тьфу тук-тук-тук)
Из всего можно сделать вывод - америкозы все-таки дошли до необходимости ставить на поддон двигла прокладку, возможно моя проблема была как раз в том, что поддон рихтовался из-за вмятин в нижней части, хотя на вид кромка выглядит почти идеально плоской без явных изгибов и перекосов. Если интересно, могу найти ссылку на e-bay на этот ремонтный набор, кстати он не очень дорого стоит.
И еще - если кто знает, оцените насколько опасно и какими грозит последствиями то, что у меня этот болт сломан, а его отломившаяся часть торчит в своей резьбе довольно глубоко?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.