Значения аэродинамического сопротивления для Кседос 6
..........................Aerodynamic Characteristics
................................................Xedos 6
................................1.6i DOHC..................2.0i V6
Drag coefficient, Cd............0,30.............0,29 (0,30 w/o spoiler)
Frontal area (A) m2............1,887.....................1,890
Cd X A...........................0,566...........0,548 (0,567 w/o spoiler)
Интересно что слово спойлер происходит от
to spoil — "гадить", "отравлять", "портить"
Спойлер- устройство, которое превращает ламинарный поток воздуха в турбулентный поток.
Другими словами (родной) спойлер- гасит часть паразитных завихрений задней части кузова.
И уже начиная со скорости 50км/ч происходит экономия топлива и ресурса двигателя, а при скорости
выше 80км/ч, экономия становится заметной. Но это только с родным спойлером, который продувался
вместе с машиной в аэродинамической трубе. 0,29 Cd/Cx - не плохо для таких небольших размеров.
(чем меньше машина, тем сложней её аэродинамика) Максимальная скорость Кседоса с родным спойлером выше
на два км/ч. Казалось бы не много, НО при увеличении скорости, например, в два раза сила сопротивления
воздуха увеличивается в четыре раза. При этом затраты мощности, необходимые для ее преодоление, вырастают в восемь раз...
Например увеличение скорости со 120км/ч до 130км/ч, увеличивает расход топлива (в среднем) на 15%...
Ну ладно, что то я раскудахтался...