Отчет о замене прокладок КК и вопрос о нагаре
- sc_lab
- Новичок
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 05 окт 2011, 00:31
- Модель машины: Mazda Efini MS-8
- Год выпуска: 1992
- Страна/город: Астрахань
Отчет о замене прокладок КК и вопрос о нагаре
Задолбали три вещи: сочащееся масло из-под прокладки КК, запах чего-то нефте-масляно-подгарающего при езде свыше 3 тыс. оборотов и черноватый дым с запахом бензина из глушака+чернота на внутренней поверхности его трубы
По первому: сочилось в местах закруглений прижимной поверхности КК, как типично - сочилось по-жесткому с дальней головы
По второму: просто задолбало и причина виделась в том, что масло с дальней головы выдавливает и льет на выпускной коллектор при повышенных оборотах
По третьему - думал о переобогащенной смеси и неправильном УОЗ
Двигатель KF + АКПП, контрактный, эксплуатирую два года по 15-30 км в день почти ежедневно. Масла заливал после залитого BP Visco 3000 10W40: Mobil 1 10W40 (слил быстро - через 2-2,5 тыс. км.), Dexelia 5W30 (откатал около 11 тыс. км.), последнее - CASTROL EDGE 5W40 (куплено в METRO). Заправка - только 95 и почти всегда Lukoil, не так давно тупанул - заливал почти 2 бака 95 Газпрома. Лямбды поменяны год назад.
После зимы - все (!) свечи черные. Любая сырая погода - белый дым из глушителя, уже привык - это было всегда с покупки, прогревается - исчезает. Из ошибок сейчас только 69 - датчик включения вентилятора. Двигатель 95 года, а ECU 92 - ему нужен датчик, а его нету - результат - при температуре свыше 60 градусов - врубается вентилятор и не выключается. Провода выведены, уже два раза покупал датчик на заказ - два раза приходил зеленый вместо черного ).
Итак собственно, процесс. Заказаны были в Exist:
Прокладка крышки клапанной Reinz 15-52853-01
Прокладка, впускной коллектор Reinz 71-52856-00
Прокладка, крышка головки цилиндра (КК) Jakoparts J1223017
Крышка защитная (затычка распредвалов) Mazda KL01-12-603A
Куплено дополнительно: герметик (белый, проверенный, Казанский), 7 литров 92 бензина на промывку ) четырехконтактные свечи BOSCH Super Plus, очиститель карбюратора, силиконовая смазка-спрей LM.
Вечер, гараж - открыли ближнюю крышку КК в первый раз. Что увидели - на фото. Если можно, прокомментируйте, знающие люди - в каком состоянии двигатель, учитывая, что он 95 года ) Прокладку поставили, намазав контрольные точки герметиком и очень (!) тонким слоем всю ее прижимающуюся плоскость.
Уже позже (после 200-300км) был снят коллектор и открыта задняя (дальняя) КК (см. фото). Процедура установки прокладки была повторена. Все трубки коллектора отмыты и просиликонены. Заменены прокладки впускного коллектора. Нещадно отмыто все и вся внутри и снаружи очистителем карбюратора, насколько было возможно. И вот тут-то была замечена расстраивающая пакость.... Причем эта гадость была во всех шести отверстиях, одна и та же картина - чернота, тонкий, но прочный нагар. Причем картинка повторилась и в самом коллекторе. Была попытка очистить это г..но очистителями - немного отмыть коллектор получилось, в самой головке - почти нет эффекта. Что это такое и с чем его едят мелькнуло сразу - масло через МСК идет на тарелки горячих клапанов и тупо там окисляется, но почему - сразу и одинаково на всех цилиндрах ?! Или же это эффект от "высококачественного" топлива и зимнего городского режима езды с АКПП? Такой же нагар видно во всех цилиндрах и на поршнях.
Остался вопрос с УОЗ - был куплен стробоскоп Джет-М за 500 рублей, одна клемма нацеплена на контакт -IG в диагностическом разъеме, второй контакт на массу, третий (емкостной датчик) на ВВ провод первого цилиндра, TEN+GND замкнуты, метка почищена, двигатель заведен и "вуа-ля" - четкие 10 градусов как вкопанные. Вопрос с УОЗ отпал.
Запах в салоне при повышенных оборотах остался - видимо все-таки придется прокладки под выпускной коллектор менять ))). Что можно еще сделать, если все-таки смесь переобогащена - я не знаю, как и большой вопрос - причина нагара на клапанах. Точных домыслов, что виноват датчик включения вентилятора - нет ))). Если кто знает что можно придумать - скажите, с меня пиво или его эквивалент!
По первому: сочилось в местах закруглений прижимной поверхности КК, как типично - сочилось по-жесткому с дальней головы
По второму: просто задолбало и причина виделась в том, что масло с дальней головы выдавливает и льет на выпускной коллектор при повышенных оборотах
По третьему - думал о переобогащенной смеси и неправильном УОЗ
Двигатель KF + АКПП, контрактный, эксплуатирую два года по 15-30 км в день почти ежедневно. Масла заливал после залитого BP Visco 3000 10W40: Mobil 1 10W40 (слил быстро - через 2-2,5 тыс. км.), Dexelia 5W30 (откатал около 11 тыс. км.), последнее - CASTROL EDGE 5W40 (куплено в METRO). Заправка - только 95 и почти всегда Lukoil, не так давно тупанул - заливал почти 2 бака 95 Газпрома. Лямбды поменяны год назад.
После зимы - все (!) свечи черные. Любая сырая погода - белый дым из глушителя, уже привык - это было всегда с покупки, прогревается - исчезает. Из ошибок сейчас только 69 - датчик включения вентилятора. Двигатель 95 года, а ECU 92 - ему нужен датчик, а его нету - результат - при температуре свыше 60 градусов - врубается вентилятор и не выключается. Провода выведены, уже два раза покупал датчик на заказ - два раза приходил зеленый вместо черного ).
Итак собственно, процесс. Заказаны были в Exist:
Прокладка крышки клапанной Reinz 15-52853-01
Прокладка, впускной коллектор Reinz 71-52856-00
Прокладка, крышка головки цилиндра (КК) Jakoparts J1223017
Крышка защитная (затычка распредвалов) Mazda KL01-12-603A
Куплено дополнительно: герметик (белый, проверенный, Казанский), 7 литров 92 бензина на промывку ) четырехконтактные свечи BOSCH Super Plus, очиститель карбюратора, силиконовая смазка-спрей LM.
Вечер, гараж - открыли ближнюю крышку КК в первый раз. Что увидели - на фото. Если можно, прокомментируйте, знающие люди - в каком состоянии двигатель, учитывая, что он 95 года ) Прокладку поставили, намазав контрольные точки герметиком и очень (!) тонким слоем всю ее прижимающуюся плоскость.
Уже позже (после 200-300км) был снят коллектор и открыта задняя (дальняя) КК (см. фото). Процедура установки прокладки была повторена. Все трубки коллектора отмыты и просиликонены. Заменены прокладки впускного коллектора. Нещадно отмыто все и вся внутри и снаружи очистителем карбюратора, насколько было возможно. И вот тут-то была замечена расстраивающая пакость.... Причем эта гадость была во всех шести отверстиях, одна и та же картина - чернота, тонкий, но прочный нагар. Причем картинка повторилась и в самом коллекторе. Была попытка очистить это г..но очистителями - немного отмыть коллектор получилось, в самой головке - почти нет эффекта. Что это такое и с чем его едят мелькнуло сразу - масло через МСК идет на тарелки горячих клапанов и тупо там окисляется, но почему - сразу и одинаково на всех цилиндрах ?! Или же это эффект от "высококачественного" топлива и зимнего городского режима езды с АКПП? Такой же нагар видно во всех цилиндрах и на поршнях.
Остался вопрос с УОЗ - был куплен стробоскоп Джет-М за 500 рублей, одна клемма нацеплена на контакт -IG в диагностическом разъеме, второй контакт на массу, третий (емкостной датчик) на ВВ провод первого цилиндра, TEN+GND замкнуты, метка почищена, двигатель заведен и "вуа-ля" - четкие 10 градусов как вкопанные. Вопрос с УОЗ отпал.
Запах в салоне при повышенных оборотах остался - видимо все-таки придется прокладки под выпускной коллектор менять ))). Что можно еще сделать, если все-таки смесь переобогащена - я не знаю, как и большой вопрос - причина нагара на клапанах. Точных домыслов, что виноват датчик включения вентилятора - нет ))). Если кто знает что можно придумать - скажите, с меня пиво или его эквивалент!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Настойчивый Маздавод
Efini Ms-8 1992 2.0 KF-ZE 24V V6 АТ R15 Climate
(Spark Plug NGK, Dexelia Ultra 5W30, АТF LM DIID, w/o catalyst)

Efini Ms-8 1992 2.0 KF-ZE 24V V6 АТ R15 Climate
(Spark Plug NGK, Dexelia Ultra 5W30, АТF LM DIID, w/o catalyst)
- valve
- Заслуженный
- Сообщения: 1137
- Зарегистрирован: 29 фев 2012, 11:53
- Модель машины: X6 V6 2.0
- Год выпуска: 1993
- Страна/город: Калининград
- Имя: Valentin
Не обижайся, но скорее всего придется тебе через пару месяцев опять менять. Такая шляпа у нас не катит.sc_lab писал(а):Прокладка крышки клапанной Reinz 15-52853-01
ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ! по-моему уже везде и сто раз писалось.
Мало того, помимо оригинальных прокладок, которые кстати сказать не так уж дороги (порядка 500-600р. за штуку) для 100% уверенности, что не потечет, желательно, заказывать еще и оригинальные пистоны (втулки резиновые) под болты.
Их там 18 штук по кругу крышек и 5 штук под длинные болты в центре крышек - выходит не бюджетно (я потратил около 6000 штук на все) - но за то это комильфо

1993 X6 V6 2.0, цвет 5N, Почти самая пустышка: люк, МКПП, 1 SRS, спойлер
[External Link Removed for Guests] ...подписываемся, ставим лайки!
до этого - 626 GC 2.0 GLX (1986)
[External Link Removed for Guests] ...подписываемся, ставим лайки!

до этого - 626 GC 2.0 GLX (1986)
- Artemmka
- Модератор форума
- Сообщения: 3442
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 01:58
- Модель машины: Xedos 6
- Год выпуска: 1992
- Страна/город: Рига, Латвия
- Имя: Артём
ИМХО про прокладки правильно написали.
Практика показывает. Даже при оригинальных, инструкция гласит что вся крышка мажется герметом по кругу, и на бошке в контрольных местах.
Золотисный нагар имхо радует. Значит на масле не экономили.
Практика показывает. Даже при оригинальных, инструкция гласит что вся крышка мажется герметом по кругу, и на бошке в контрольных местах.
Золотисный нагар имхо радует. Значит на масле не экономили.
Артём (X6, New KL-DE, МКПП, 13.04.1992, Z6, АЛЬКАНТАРА, K.A.W.-50/-35 + Bilstein B6 sport, зад.рычаги полиуретан, перед. тормоза M6 MPS + армир.шланги HELL, норм музачка, Лето-зима: M6 17" J7 ET55 225x45x17)
[External Link Removed for Guests]
[External Link Removed for Guests]
- sc_lab
- Новичок
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 05 окт 2011, 00:31
- Модель машины: Mazda Efini MS-8
- Год выпуска: 1992
- Страна/город: Астрахань
Re: Отчет о замене прокладок КК и вопрос о нагаре
Да я и не обижаюсь ). Знаю, читал, была вероятность купить оригинал - но выбрал Reinz с комплектом резинок и втулок для болтов, кое-какие хитрости были придуманы после сравнения прокладок уже при нанесении герметика, время пройдет - посмотрим. Так для справки - у купленных Reinz большая толщина в месте перехода на закругление, нежели чем на старой прокладке - оно явно не дает нормально прижаться, поэтому герметик был нанесен у контрольных точках немного по разному, болты затягивались в три-четыре приема, перед последним затягиванием - выдержка минут 20-30, причем больший окончательный момент затяжки - около скруглений. Пока сухо.
Artemmka, на масле не экономлю, а самой лучшей промывкой признаю масло, сливаемое через 2000 км пробега. Как показала практика, после BP Visco так и надо поступать - промывкой было Mobil 1.
Вот как, кстати, хорошее масло моет отложения после "плохого":
Artemmka, на масле не экономлю, а самой лучшей промывкой признаю масло, сливаемое через 2000 км пробега. Как показала практика, после BP Visco так и надо поступать - промывкой было Mobil 1.
Вот как, кстати, хорошее масло моет отложения после "плохого":
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось sc_lab 02 апр 2013, 01:49, всего редактировалось 1 раз.
Настойчивый Маздавод
Efini Ms-8 1992 2.0 KF-ZE 24V V6 АТ R15 Climate
(Spark Plug NGK, Dexelia Ultra 5W30, АТF LM DIID, w/o catalyst)

Efini Ms-8 1992 2.0 KF-ZE 24V V6 АТ R15 Climate
(Spark Plug NGK, Dexelia Ultra 5W30, АТF LM DIID, w/o catalyst)
- Vladimiren
- Почетный
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: 02 окт 2011, 01:55
- Модель машины: Xedos6
- Год выпуска: 1992
- Страна/город: Зерноград
- Имя: Владимир
Re: Отчет о замене прокладок КК и вопрос о нагаре
Рейнц- потёк после установки сразу же, не смотря на герметик, пришлось переднюю голову по всему периметру пройти герметиком(чего не приемлю) -не асоб помогло,до второй пока не добрался -постоянное сочение масла.Буду зак ориг 

- Александр_01
- Гуру форума
- Сообщения: 2680
- Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 23:26
- Модель машины: Xedos6
- Год выпуска: 1994
- Страна/город: Украина, Запорожье
Мда двигатель сверкает. С маслом действительно не прогадали. А по поводу запаха тоже была пол года такая проблема. Просмотри хорошо состояние соединений и труб глушителя особенно до катализатора. Она может еще не рычать, но немного травить выхлопные газы. Постоянно была вонь в салоне. Пришлось кардинально поступить переварив новые фланцы в местах соединения катализатора и вонь сразу пропала.
Xedos6 2.0/1994/механика/реальный пробег 15500 км. Уже 25000 )) Диски на 16 Kosei Evo D-Racer. Кондишн, би ксенон.
- sc_lab
- Новичок
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 05 окт 2011, 00:31
- Модель машины: Mazda Efini MS-8
- Год выпуска: 1992
- Страна/город: Астрахань
Re: Отчет о замене прокладок КК и вопрос о нагаре
Все-таки глушитель? ))) Спасибо за совет! А нагар - это все-таки от чего может быть, по описанным симптомам?
Настойчивый Маздавод
Efini Ms-8 1992 2.0 KF-ZE 24V V6 АТ R15 Climate
(Spark Plug NGK, Dexelia Ultra 5W30, АТF LM DIID, w/o catalyst)

Efini Ms-8 1992 2.0 KF-ZE 24V V6 АТ R15 Climate
(Spark Plug NGK, Dexelia Ultra 5W30, АТF LM DIID, w/o catalyst)
- Александр_01
- Гуру форума
- Сообщения: 2680
- Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 23:26
- Модель машины: Xedos6
- Год выпуска: 1994
- Страна/город: Украина, Запорожье
Ну движка 95-го без нагара это уже слишком. Наш бензин + возраст. Может подсирать через МСК, может через сами цилиндры, если маслосьемные кольца уже не первой свежести, а скорее всего через вентиляцию картерных газов. Когда дроссель снимали тоже небось весь в какашках? Вот эти какашки идут дальше на клапана)
Xedos6 2.0/1994/механика/реальный пробег 15500 км. Уже 25000 )) Диски на 16 Kosei Evo D-Racer. Кондишн, би ксенон.
- valve
- Заслуженный
- Сообщения: 1137
- Зарегистрирован: 29 фев 2012, 11:53
- Модель машины: X6 V6 2.0
- Год выпуска: 1993
- Страна/город: Калининград
- Имя: Valentin
Ребята, я вот на прошлой неделе тоже менял прокладки крышек на СТО. Сняли крышки, думал там все в говне будет - ан нет - все чистенько, только небольшой масляный налёт. Сняли поддон - и там чистенько.
Паренек мне все привалочные плоскости зачистил очень тщательно, промыл, промазал герметиком АБРО (силиконовый), в общем все очень грамотно и тщательно сделал! Пока все огонь
Фишка в том что, и до меня хозяин и я сам лью только на этом СТО (специализирующиеся по японцам и особенно по задам) и только Dexelia (обычно 10 на 40).
ВЫВОД - и дальше буду с удовольствием его лить! Масло замечательное - это факт!
И скорее всего для нашей движки лучше него сложно что-то придумать, тем более что может быть лучше рекомендованного производиетелем.
Кстати ХОЧУ ПРЕДОСТЕРЕЧЬ! ЕКЗИСТ, с#ка, наеб#вает! (прошу прощения за крепкие выражения, но очень накипело)
Итак, мною было заказано:
Дак вот когда уже скинули крышки, все зачистили и приложили эту непонятную прокладку к крышке, выяснилось, что это галимейший какой-то неоригинал непонятного происхождения. Она даже не легла в пазы на крышке, настолько кривая была. Хорошо что у них как раз завалялась одна оригинальная прокладка на складе, правда пришлось выкинуть за нее 1400 р.
Но деваться было некуда.
Так что товарищи, проверяйте товар, не отходя от кассы. Если есть малейшие сомнения, что вам подсунули "кота в мешке" - незамедлительно несите его в зад, где взяли.
Спасибо за внимание!
Паренек мне все привалочные плоскости зачистил очень тщательно, промыл, промазал герметиком АБРО (силиконовый), в общем все очень грамотно и тщательно сделал! Пока все огонь

Фишка в том что, и до меня хозяин и я сам лью только на этом СТО (специализирующиеся по японцам и особенно по задам) и только Dexelia (обычно 10 на 40).
ВЫВОД - и дальше буду с удовольствием его лить! Масло замечательное - это факт!

И скорее всего для нашей движки лучше него сложно что-то придумать, тем более что может быть лучше рекомендованного производиетелем.
Кстати ХОЧУ ПРЕДОСТЕРЕЧЬ! ЕКЗИСТ, с#ка, наеб#вает! (прошу прощения за крепкие выражения, но очень накипело)
Итак, мною было заказано:
- Mazda FS01-10-237A Втулка болта крышки клапанной 18 шт. 3 340,44 р.
Mazda KL01-10-235B Прокладка крышки клапанной правая 1 шт. 617,26 р.
Mazda KL01-10-243A Сальник 5шт. 1 433,75 р.
Mazda KL01-10-2D5B Прокладка крышки клапанной, левая 1шт. 577,85 р.
Дак вот когда уже скинули крышки, все зачистили и приложили эту непонятную прокладку к крышке, выяснилось, что это галимейший какой-то неоригинал непонятного происхождения. Она даже не легла в пазы на крышке, настолько кривая была. Хорошо что у них как раз завалялась одна оригинальная прокладка на складе, правда пришлось выкинуть за нее 1400 р.


Так что товарищи, проверяйте товар, не отходя от кассы. Если есть малейшие сомнения, что вам подсунули "кота в мешке" - незамедлительно несите его в зад, где взяли.

Последний раз редактировалось valve 02 апр 2013, 15:32, всего редактировалось 1 раз.
1993 X6 V6 2.0, цвет 5N, Почти самая пустышка: люк, МКПП, 1 SRS, спойлер
[External Link Removed for Guests] ...подписываемся, ставим лайки!
до этого - 626 GC 2.0 GLX (1986)
[External Link Removed for Guests] ...подписываемся, ставим лайки!

до этого - 626 GC 2.0 GLX (1986)
- valve
- Заслуженный
- Сообщения: 1137
- Зарегистрирован: 29 фев 2012, 11:53
- Модель машины: X6 V6 2.0
- Год выпуска: 1993
- Страна/город: Калининград
- Имя: Valentin
Кстати на оригинальных прокладках на центральной тонкой части с кругляхами под свечные колодца должно быть выбито что-то типа "KL-01".
На неоригинале ничего не было
На неоригинале ничего не было
1993 X6 V6 2.0, цвет 5N, Почти самая пустышка: люк, МКПП, 1 SRS, спойлер
[External Link Removed for Guests] ...подписываемся, ставим лайки!
до этого - 626 GC 2.0 GLX (1986)
[External Link Removed for Guests] ...подписываемся, ставим лайки!

до этого - 626 GC 2.0 GLX (1986)