Бытует мнение, что владельцы авто, меняющие свечи в сервисе либо криворуки, либо сказочно богаты. Хм… В ближайшее время постараюсь выложить полный алгоритм этой операции, а пока вот что. Господа и дамы! Перед тем, как выкрутить свечу обязательно продуйте свечной колодец сжатым воздухом. В крайнем случае, сойдёт велосипедный насос. Иначе грязь и песок, которые есть вокруг свечи в любом моторе, попадут в камеру сгорания. И ладно, вылетят через выпускные клапана при заводке двигателя. Ну, оставят, конечно, пару задиров на стенке цилиндра - задиром больше, задиром меньше
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
… Но они попадут и на свечную резьбу в ГБЦ, и закончится это может вот так:
[External Link Removed for Guests]
Уверяю вас, даже простая прогонка резьбы метчиком в таком случае будет стоить дороже замены свечей, а ведь может потребоваться и установка футорки и даже снятие ГБЦ для ремонта. В особо запущенных случаях головка отправляется в ближайший пункт приёма цветного металла… Продувать следует 2 раза - перед тем, как вообще приступить к операции и , второй раз, после откручивания свечи на пол оборота (180 градусов).
Удачи!
[External Link Removed for Guests]