вскрытие трамблера показало, что датчиков 2 и оба разборные.
аккуратно снимаем крышку с датчика (ее можно потом приклеить назад), хотя мне она не понадобилась.
содержимое(сам датчик залитый каким то липким составом выдераем с корнями).
вот датчик без крышки: далее покупается датчик холла от 9-ки (внутни стоит такая же керамическая пластина как и родном).
осциллограф показал что датчик выдает те же импульсы что и наш... а следовательно подходит.
в отличии от нашего, вазовый обильно залит эпоксидкой (что даже к лучшему).
аккуратно (кусачками, напильником и какой то матерью) извлекаем датчик из корпуса. в итоге должно остаться следующее: далее вставляем датчик в освободившееся место всерлим сверлом 0.9-1 мм дырки в выводах и подпаиваем провода (красный - питание , черный - земля, зеленый - сигнальный): вверху сверлим дырку до установки датчика: далее получившуюся конструкцию заливаем силиконовым герметиком.
в данный момент пробег составляет 50 км .... ошибок нет... работа нормальная.
в теории можно применить готорые датчики типа TLE4905(SS441), TLE4935 (SS443)
но в продаже в нашем городке нету

ближайшие пару недель закажу и поэксперементирую... ибо они имеют значительно меньшие габариты и поидее ремонт меньше будет напоминать колхоз.
кстати если у кого есть дохлый датчик, взял бы для проведения эксперементов на TLE. ибо свой расколупывать 10 раз не хочется...
перекинуть датчик - 20 мин.... а перезалить селиконом - сутки.