установка дросселя KL на KF. перевод, комментарии, критика.

Как придать индивидуальность Xedos 6. Поговорим об этом? ;-)
Обвесы, дефлекторы, аэрография, прямоточный выпуск, фильтры нулевого сопротивления, NOS и прочее.
Ответить
birdhouse
Модератор форума
Модератор форума
Сообщения: 2799
Зарегистрирован: 18 окт 2006, 18:48
Модель машины: bmw m3
Год выпуска: 1996
Страна/город: venäjä/pietari
Имя: витя

установка дросселя KL на KF. перевод, комментарии, критика.

#131312

Сообщение birdhouse »

делать в больнице совсем нечего, решил вот заняться. :)
[External Link Removed for Guests]

Установка дросселя от двигателя KL на мотор KF это то, что я давно хотел сделать. И было у меня на это две причины. Во-первых, двигатель был перенастроен (что здесь имеет в виду автор, для меня осталось загадкой, возможно перенастройка ECU) и головки блока были портированы и отполированы (с сохранением прежней конфигурации впускного коллектора, процедура тоже сомнительная, хотя…). Портированый двигатель способен получать больше воздуха, так почему бы не дать ему такую возможность, убрав узкое место в виде прежней дроссельной заслонки. Вторая причина более тривиальная, дроссель от KL валялся без дела в гараже отца, и он давно собирался его выбросить. Так почему же не попробовать.

Визуальное сравнение двух деталей дало повод для оптимизма. Различий практически нет, все крепления, разъемы датчики и шланги идентичны. Более детальное сравнение узлов выявило некоторые отличия в конструкции, которые, однако, не требовали серьезных переработок и трудозатрат. Далее рассмотрим эти самые отличия и методы их устранения.

1. Первое отличие это нижняя часть дросселя (говоря по-нашему, клапан холостого хода). Отличия в том, что дроссель KL не имеет внешнего вакуумного шланга на клапане холостого хода (смотри рисунок 1.1). Так как внутри конструкция обоих узлов идентична, то все устраняется простой установкой клапана холостого хода с дросселя KF на дроссель KL. Все крепления одинаковы и никаких проблем с заменой этой части нет. Откручиваем и прикручиваем 4 болта под фигурную отвертку.

Рисунок 1.1
рисунок1.1.jpg
2. Теперь посмотрим на оба дросселя со стороны их прилегания к впускному коллектору. Тут мы увидим еще одно отличие (смотри рисунок 2.1) (я увидел два отличия, о чем скажу ниже, но автор не уделили этому внимания).

Рисунок 2.1
рисунок2.1.jpg
Тут мы имеем разные системы воздушных каналов для управления холостым ходом. На дросселе KF все открыто, на KL же имеем монолитную стенку, перекрывающую потоки воздуха (ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что автор выложил фото дросселя KL уже после того, как вырезал одну часть стенки, которую я обвел красным овалом. Изначально там тоже есть перегородка). Итак, различия очивидны. Далее вырезаем все лишнее до получения идентичности конструкции обоих узлов. Помним, что эти каналы отвечают только за потоки воздуха для холостого хода, но все равно все делаем аккуратно и после ампутации все отмываем и продуваем от алюминиевой пыли. После удаления двух секций стенки результат должен соответствовать рисунку 2.2.

Рисунок 2.2
рисунок2.2.jpg
На рисунки 3.1 мы можем посмотреть на дроссель KF через открытую заслонку дросселя KL и убедиться что отличия действительно есть, и возможно размеры будут играть свою роль даже без тех доработок который делал автор, так как насосные потери, которые и так уменьшенны за счет хода поршня в малообъемных моторах с большИм числом цилиндров, за лепестком дросселя большего диаметра будут еще меньше.

Рисунок 3.1
рисунок3.1.jpg
Далее автор говорит что датчики положения дроссельной заслонки (TPS) абсолютно одинаковые (даже непосредственно коды) и нет необходимости их менять. А значит можно ставить девайс на автомобиль. Мы же можем сделать вывод что можно купить дроссель для замены без датчика, возможно получится дешевле (мы же русские) :)

Далее автор говорит что после первого старта обороты были в районе 1500-1800. мне кажется, что они скорее плавали в этом диапазоне, что лечится выставлением нужного нулевого положения лепестка. автор же говорит что после прогрева машины он установил отверткой 1000 оборотов, а после 100 километров пробега они установились на черт возьми прекрасной величине 800 (по идее должно быть 650-700, кстати). Ну поверим на слово.
Далее идет бравада о том что результаты испытаний превзошли все ожидания, а именно квотер за 15.83, было 16.14, сотню разменял за 7.86, было 8.01. мерил все это он приличным прибором G+Tech, а не как наши гонщики в лучшем случае прибором Nokia. Так что тоже поверим, наверно.

Теперь о том что заметил я и не заметил автор. Но, наверно, если он не обратил на это внимание, значит это не мешает правильной работе узла и не критично вовсе. Но все же. Смотрим на рисунок 4.1

Рисунок 4.1
рисунок4.1.jpg
Видим что напротив стенки на которой было инвазивное вмешательство, есть участок который тоже открыт для воздуха на дросселе KF и закрыт на дросселе KL. Мне помниться со времен чистки дросселя, могу ошибаться, что там тоже есть канал. Пока это мне не очень понятно, но понятно, то что эту проблему так же очень просто решить тем же хирургическим путем. Ну вот в целом и все.

Дроссель KL устанавливается в машину точно так же как и дроссель KF через металическую прослойку и две оригинальных прокладки. Смотри рисунок 5.1

Рисунок 5.1
рисунок5.1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось birdhouse 02 апр 2010, 21:15, всего редактировалось 2 раза.
live slow, die old
Изображение
Аватара пользователя
GuardLife
Новичок
Новичок
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 22:27
Модель машины: Pontiac Vibe
Год выпуска: 2004
Страна/город: г. Воронеж
Имя: Геннадий

Re: установка дросселя KL на KF. перевод, комментарии, крити

#131363

Сообщение GuardLife »

я одного не понял, что делать с парубком, который идёт в коллектор...глушить?
X6 2.0, 1993 г., мкпп, конд, b5 coral brown red mica....xedos 6 - это стиль жизни...ПРОДАНА со слезьми на глазах
Pontiac Vibe AWD АКПП, 2004г/в
birdhouse
Модератор форума
Модератор форума
Сообщения: 2799
Зарегистрирован: 18 окт 2006, 18:48
Модель машины: bmw m3
Год выпуска: 1996
Страна/город: venäjä/pietari
Имя: витя

Re: установка дросселя KL на KF. перевод, комментарии, крити

#131400

Сообщение birdhouse »

Юрий писал(а):прошивка топливных карт должна быть несколько иная
ну у него судя по всему она другая.
а вообще говорить то можно долго и упорно, надо пробовать...
GuardLife писал(а):что делать с парубком, который идёт в коллектор...глушить?
чё к чему? про что вопрос? патрубок который из КХХ идет куда обычно. поменяли же его на КХХ от дросселя KF
live slow, die old
Изображение
Аватара пользователя
Slava.K
Мега-Гуру форума
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 16 дек 2006, 16:05
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1997
Страна/город: Kharkov

Re: установка дросселя KL на KF. перевод, комментарии, крити

#131410

Сообщение Slava.K »

Юрий писал(а):но и прошивка топливных карт должна быть несколько иная
вот с этого места поподробней
(конкретно блок КФ 52 и что далее ...)
Slava AX6444AM | 1997 | Koni | KF MT | A\C, попо-спиногрейка | Leather | 214+ Kverst | Total 10W-40 | Spoiler | Xenon 4,5 / 5,0 ПТФ | interface | many SMD | ни одного каталика | нулевик | каплайт | 050 3000-761 | продана красотка / TOYOTA CAMRY V50 2.5 8)
Аватара пользователя
Intorion
Перескакиваю любое препятствие(хотябы пытаюсь..)
Перескакиваю любое препятствие(хотябы пытаюсь..)
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 01:06
Модель машины: Xedos 6 2.0 МКПП
Год выпуска: 1992
Страна/город: Латвия, Рига
Имя: Павел

Re: установка дросселя KL на KF. перевод, комментарии, крити

#131411

Сообщение Intorion »

Slava.K писал(а):вот с этого места поподробней (конкретно блок КФ 52 и что далее ...)
этот блок поддаётся прошивке, но весьма дорого выходит :)
X6 '96 2.0 МКПП 205К F6 Coral silver mica
X9 '01 2.5 АКПП 175К 18J Grace green mica
RX8'06 1.3 МКПП 141К Custom red
Прямые руки они как вино - с годами становятся только лучше
Аватара пользователя
xlover
Гуру форума
Гуру форума
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 00:07

Re: установка дросселя KL на KF. перевод, комментарии, крити

#131419

Сообщение xlover »

birdhouse писал(а):надо пробовать...
ну программатор я уже завалил, лежит, ждёт, мемберам готов шить, тока скажите что куда )
X6 1992 KL 2.5 AT Classic Mobil Semi_Syn
Аватара пользователя
Slava.K
Мега-Гуру форума
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 16 дек 2006, 16:05
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1997
Страна/город: Kharkov

Re: установка дросселя KL на KF. перевод, комментарии, крити

#131428

Сообщение Slava.K »

xlover писал(а):ну программатор я уже завалил, лежит, ждёт, мемберам готов шить, тока скажите что куда
а по русски
для непродвинутых поясните (это что чип тюних) и как аппаратно это все происходит
Slava AX6444AM | 1997 | Koni | KF MT | A\C, попо-спиногрейка | Leather | 214+ Kverst | Total 10W-40 | Spoiler | Xenon 4,5 / 5,0 ПТФ | interface | many SMD | ни одного каталика | нулевик | каплайт | 050 3000-761 | продана красотка / TOYOTA CAMRY V50 2.5 8)
Аватара пользователя
Intorion
Перескакиваю любое препятствие(хотябы пытаюсь..)
Перескакиваю любое препятствие(хотябы пытаюсь..)
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 01:06
Модель машины: Xedos 6 2.0 МКПП
Год выпуска: 1992
Страна/город: Латвия, Рига
Имя: Павел

Re: установка дросселя KL на KF. перевод, комментарии, крити

#131429

Сообщение Intorion »

xlover
у тебя вероятно тоже самое что и у меня - программатор на микруху что стоит в блоках до 94года.
X6 '96 2.0 МКПП 205К F6 Coral silver mica
X9 '01 2.5 АКПП 175К 18J Grace green mica
RX8'06 1.3 МКПП 141К Custom red
Прямые руки они как вино - с годами становятся только лучше
birdhouse
Модератор форума
Модератор форума
Сообщения: 2799
Зарегистрирован: 18 окт 2006, 18:48
Модель машины: bmw m3
Год выпуска: 1996
Страна/город: venäjä/pietari
Имя: витя

Re: установка дросселя KL на KF. перевод, комментарии, крити

#131431

Сообщение birdhouse »

Slava.K писал(а):а по русски для непродвинутых поясните (это что чип тюних) и как аппаратно это все происходит
выпаиваешь чип, вставляешь в программатор и через программное обеспечение правишь топливные карты, углы опережения зажигания. широкополосную лябду можно примастить еще. потом впаиваешь обратно.

есть кстати хороший вариант блок упраления двигателем АБИТ ТК100В для KL вообще отлично подходит. вообще с нуля все сам сможешь настроить. стоит в районе 10 тысяч.

[External Link Removed for Guests]

кстати после 94 года вроде не прошиваются чипы наши. но не уверен, не буду утверждать.
live slow, die old
Изображение
Аватара пользователя
Intorion
Перескакиваю любое препятствие(хотябы пытаюсь..)
Перескакиваю любое препятствие(хотябы пытаюсь..)
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 01:06
Модель машины: Xedos 6 2.0 МКПП
Год выпуска: 1992
Страна/город: Латвия, Рига
Имя: Павел

Re: установка дросселя KL на KF. перевод, комментарии, крити

#131432

Сообщение Intorion »

birdhouse
прошиваются, но для этого надо спец коннектор к блоку. Кулибины насчёт этого не заморачиваются, и тупо шьют блоки с первого поколения
у некоторых людей есть ещё такая программуля на наши блоки -
20100402-kh5w-216kb.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
X6 '96 2.0 МКПП 205К F6 Coral silver mica
X9 '01 2.5 АКПП 175К 18J Grace green mica
RX8'06 1.3 МКПП 141К Custom red
Прямые руки они как вино - с годами становятся только лучше
birdhouse
Модератор форума
Модератор форума
Сообщения: 2799
Зарегистрирован: 18 окт 2006, 18:48
Модель машины: bmw m3
Год выпуска: 1996
Страна/город: venäjä/pietari
Имя: витя

Re: установка дросселя KL на KF. перевод, комментарии, крити

#131439

Сообщение birdhouse »

надо с KF попробовать помутить, как-то с ними сложнее. у меня 3 блока есть разных и два мотора, буду пробовать :) у нас на KL поменять гемор, да и 2-х литровый V6 интереснее чем V6 2.5.
live slow, die old
Изображение
Аватара пользователя
Intorion
Перескакиваю любое препятствие(хотябы пытаюсь..)
Перескакиваю любое препятствие(хотябы пытаюсь..)
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 01:06
Модель машины: Xedos 6 2.0 МКПП
Год выпуска: 1992
Страна/город: Латвия, Рига
Имя: Павел

Re: установка дросселя KL на KF. перевод, комментарии, крити

#131440

Сообщение Intorion »

birdhouse
чем 2,0 интереснее ?
Какие у тебя блоки лежат ?
[Local Link Removed for Guests]
X6 '96 2.0 МКПП 205К F6 Coral silver mica
X9 '01 2.5 АКПП 175К 18J Grace green mica
RX8'06 1.3 МКПП 141К Custom red
Прямые руки они как вино - с годами становятся только лучше
birdhouse
Модератор форума
Модератор форума
Сообщения: 2799
Зарегистрирован: 18 окт 2006, 18:48
Модель машины: bmw m3
Год выпуска: 1996
Страна/город: venäjä/pietari
Имя: витя

Re: установка дросселя KL на KF. перевод, комментарии, крити

#131444

Сообщение birdhouse »

тоже количество цилиндров при меньшем объеме, меньше ход поршня со всеми вытекающими. на youtube есть ролик где k8 до 10.5 тысяч крутили со стоковыми деталями. а у митсубиси вообще есть 1.6 V6.
kf01, kf11, kf16 и еще вроде kf51 есть но, он автоматный, там распайка другая.
live slow, die old
Изображение
birdhouse
Модератор форума
Модератор форума
Сообщения: 2799
Зарегистрирован: 18 окт 2006, 18:48
Модель машины: bmw m3
Год выпуска: 1996
Страна/город: venäjä/pietari
Имя: витя

Re: установка дросселя KL на KF. перевод, комментарии, крити

#131468

Сообщение birdhouse »

Юрий писал(а):Проще тогда расточить блок до размера поршней KL
а там есть такой запас? стенки наверно совсем истощают?
live slow, die old
Изображение
Аватара пользователя
Intorion
Перескакиваю любое препятствие(хотябы пытаюсь..)
Перескакиваю любое препятствие(хотябы пытаюсь..)
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 01:06
Модель машины: Xedos 6 2.0 МКПП
Год выпуска: 1992
Страна/город: Латвия, Рига
Имя: Павел

Re: установка дросселя KL на KF. перевод, комментарии, крити

#131540

Сообщение Intorion »

Юрий
на переднем приводе ? :o
X6 '96 2.0 МКПП 205К F6 Coral silver mica
X9 '01 2.5 АКПП 175К 18J Grace green mica
RX8'06 1.3 МКПП 141К Custom red
Прямые руки они как вино - с годами становятся только лучше
Аватара пользователя
Slava.K
Мега-Гуру форума
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 16 дек 2006, 16:05
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1997
Страна/город: Kharkov

Re: установка дросселя KL на KF. перевод, комментарии, крити

#131541

Сообщение Slava.K »

короче как я понял без перепрошивки блока
менять дроссель нет понту
Slava AX6444AM | 1997 | Koni | KF MT | A\C, попо-спиногрейка | Leather | 214+ Kverst | Total 10W-40 | Spoiler | Xenon 4,5 / 5,0 ПТФ | interface | many SMD | ни одного каталика | нулевик | каплайт | 050 3000-761 | продана красотка / TOYOTA CAMRY V50 2.5 8)
Аватара пользователя
xlover
Гуру форума
Гуру форума
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 00:07

Re: установка дросселя KL на KF. перевод, комментарии, крити

#131543

Сообщение xlover »

аппаратно программу разгонять конечно нету.
X6 1992 KL 2.5 AT Classic Mobil Semi_Syn
birdhouse
Модератор форума
Модератор форума
Сообщения: 2799
Зарегистрирован: 18 окт 2006, 18:48
Модель машины: bmw m3
Год выпуска: 1996
Страна/город: venäjä/pietari
Имя: витя

Re: установка дросселя KL на KF. перевод, комментарии, крити

#131554

Сообщение birdhouse »

xlover писал(а):аппаратно программу разгонять конечно нету.
:ROFL:
live slow, die old
Изображение
Аватара пользователя
drinc
Почетный
Почетный
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 20:56

Re: установка дросселя KL на KF. перевод, комментарии, крити

#136435

Сообщение drinc »

В общем у меня ситуация следующая, купил я 2-х литровый двигатель из Японии (пробег 109 тыщ) от 9-го Кседоса (вернее Еноса 800) из всего прочитанного на форуме вроде как складывается что это KF-ZE и уже успешно инсталлировал его, правда были определённые заморочки, но всё решили благополучно. От данного двигателя у меня остался паук (закруглённый, не такой как у нас) в сборе с дросселем и топливными рейками. Детально его изучив и промеряв, пришёл к выводу что внутренний диаметр ДЗ больше чем на моей родной. Пришёл к выводу что было бы интересно установить его себе, но он немного отличается от родного. По креплениям - всё становится как родное, но если смотреть на мой родной коллектор в месте стыковки с дросселем, наружный его периметр имеет правильную прямоугольную форму (что чётко видно на показанном автором рисунке 4.1), а у данного дросселя тот же прямоугольник, только в его верхней части он как бы приподнят, тоесть дырки для крепления находятся как положено, а между ними как бы выпуклость (сложно это словами описать - не пинайте, если что не так написал) и при стыковки данного дрсселя (KF-ZE) к моему коллектору, со стороны ДЗ сверху остаётся небольшой зазор, что естественно недопустимо при эксплуотации авто. Недолго думая поехал к токарю и достаточно долго обьяснял ему что я от него хочу!))) Ну не сталкивался он с такими девайсами...))) В итоге все друг друга правильно поняли и он мне из куска дюрали сделает переходник с коллектора на ДЗ. В общем жду... Да и ещё есть вопросик, а сами форсунки с KF и KF-ZE отличаются друг от друга, может там пропускной способностью или ещё чем? Просто если в этом есть смысл - может и их себе инсталлировать?
Xedos6 2л., 1993 г. Я хочу знать что у меня есть автомобиль, а не думать об этом каждые 15 минут...
Японцы - берегите автомобили, нам на них ещё ездить!!!
[External Link Removed for Guests]
Аватара пользователя
drinc
Почетный
Почетный
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 20:56

Re: установка дросселя KL на KF. перевод, комментарии, крити

#136441

Сообщение drinc »

Юрий
Понял, спасибо Юрий! А по дросселю что я писал, будет какой-то положительный эффект (в сторону увелечения мощности и резвости авто) или нет?
Xedos6 2л., 1993 г. Я хочу знать что у меня есть автомобиль, а не думать об этом каждые 15 минут...
Японцы - берегите автомобили, нам на них ещё ездить!!!
[External Link Removed for Guests]
alex_KS
Почетный
Почетный
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 21:52

Re: установка дросселя KL на KF. перевод, комментарии, крити

#136489

Сообщение alex_KS »

drinc
Имхо, вряд ли.
Xedos 6, KF, 94 г., мкпп, конд, люк, потертая кожа!, установлен круиз от 2 поколения, китайский ксенон 6000К, 15" OZ Superturizmo GT(лето), стоковые Enkei (зима).
Аватара пользователя
Slava.K
Мега-Гуру форума
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 16 дек 2006, 16:05
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1997
Страна/город: Kharkov

Re: установка дросселя KL на KF. перевод, комментарии, крити

#136492

Сообщение Slava.K »

может и даст но весьма - весьма скромно
вот если бы впускной коллектор .....
Slava AX6444AM | 1997 | Koni | KF MT | A\C, попо-спиногрейка | Leather | 214+ Kverst | Total 10W-40 | Spoiler | Xenon 4,5 / 5,0 ПТФ | interface | many SMD | ни одного каталика | нулевик | каплайт | 050 3000-761 | продана красотка / TOYOTA CAMRY V50 2.5 8)
Аватара пользователя
drinc
Почетный
Почетный
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 20:56

Re: установка дросселя KL на KF. перевод, комментарии, крити

#136497

Сообщение drinc »

Slava.K писал(а):впускной коллектор
Думаю что если захотеть, то можно и коллектор вкрячить...
Xedos6 2л., 1993 г. Я хочу знать что у меня есть автомобиль, а не думать об этом каждые 15 минут...
Японцы - берегите автомобили, нам на них ещё ездить!!!
[External Link Removed for Guests]
Аватара пользователя
Slava.K
Мега-Гуру форума
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 16 дек 2006, 16:05
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1997
Страна/город: Kharkov

Re: установка дросселя KL на KF. перевод, комментарии, крити

#136533

Сообщение Slava.K »

да это точно
Slava AX6444AM | 1997 | Koni | KF MT | A\C, попо-спиногрейка | Leather | 214+ Kverst | Total 10W-40 | Spoiler | Xenon 4,5 / 5,0 ПТФ | interface | many SMD | ни одного каталика | нулевик | каплайт | 050 3000-761 | продана красотка / TOYOTA CAMRY V50 2.5 8)
Ответить

Вернуться в «Тюнинг, стайлинг, доработки»