
[External Link Removed for Guests]
Установка дросселя от двигателя KL на мотор KF это то, что я давно хотел сделать. И было у меня на это две причины. Во-первых, двигатель был перенастроен (что здесь имеет в виду автор, для меня осталось загадкой, возможно перенастройка ECU) и головки блока были портированы и отполированы (с сохранением прежней конфигурации впускного коллектора, процедура тоже сомнительная, хотя…). Портированый двигатель способен получать больше воздуха, так почему бы не дать ему такую возможность, убрав узкое место в виде прежней дроссельной заслонки. Вторая причина более тривиальная, дроссель от KL валялся без дела в гараже отца, и он давно собирался его выбросить. Так почему же не попробовать.
Визуальное сравнение двух деталей дало повод для оптимизма. Различий практически нет, все крепления, разъемы датчики и шланги идентичны. Более детальное сравнение узлов выявило некоторые отличия в конструкции, которые, однако, не требовали серьезных переработок и трудозатрат. Далее рассмотрим эти самые отличия и методы их устранения.
1. Первое отличие это нижняя часть дросселя (говоря по-нашему, клапан холостого хода). Отличия в том, что дроссель KL не имеет внешнего вакуумного шланга на клапане холостого хода (смотри рисунок 1.1). Так как внутри конструкция обоих узлов идентична, то все устраняется простой установкой клапана холостого хода с дросселя KF на дроссель KL. Все крепления одинаковы и никаких проблем с заменой этой части нет. Откручиваем и прикручиваем 4 болта под фигурную отвертку.
Рисунок 1.1 2. Теперь посмотрим на оба дросселя со стороны их прилегания к впускному коллектору. Тут мы увидим еще одно отличие (смотри рисунок 2.1) (я увидел два отличия, о чем скажу ниже, но автор не уделили этому внимания).
Рисунок 2.1 Тут мы имеем разные системы воздушных каналов для управления холостым ходом. На дросселе KF все открыто, на KL же имеем монолитную стенку, перекрывающую потоки воздуха (ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что автор выложил фото дросселя KL уже после того, как вырезал одну часть стенки, которую я обвел красным овалом. Изначально там тоже есть перегородка). Итак, различия очивидны. Далее вырезаем все лишнее до получения идентичности конструкции обоих узлов. Помним, что эти каналы отвечают только за потоки воздуха для холостого хода, но все равно все делаем аккуратно и после ампутации все отмываем и продуваем от алюминиевой пыли. После удаления двух секций стенки результат должен соответствовать рисунку 2.2.
Рисунок 2.2 На рисунки 3.1 мы можем посмотреть на дроссель KF через открытую заслонку дросселя KL и убедиться что отличия действительно есть, и возможно размеры будут играть свою роль даже без тех доработок который делал автор, так как насосные потери, которые и так уменьшенны за счет хода поршня в малообъемных моторах с большИм числом цилиндров, за лепестком дросселя большего диаметра будут еще меньше.
Рисунок 3.1 Далее автор говорит что датчики положения дроссельной заслонки (TPS) абсолютно одинаковые (даже непосредственно коды) и нет необходимости их менять. А значит можно ставить девайс на автомобиль. Мы же можем сделать вывод что можно купить дроссель для замены без датчика, возможно получится дешевле (мы же русские)

Далее автор говорит что после первого старта обороты были в районе 1500-1800. мне кажется, что они скорее плавали в этом диапазоне, что лечится выставлением нужного нулевого положения лепестка. автор же говорит что после прогрева машины он установил отверткой 1000 оборотов, а после 100 километров пробега они установились на черт возьми прекрасной величине 800 (по идее должно быть 650-700, кстати). Ну поверим на слово.
Далее идет бравада о том что результаты испытаний превзошли все ожидания, а именно квотер за 15.83, было 16.14, сотню разменял за 7.86, было 8.01. мерил все это он приличным прибором G+Tech, а не как наши гонщики в лучшем случае прибором Nokia. Так что тоже поверим, наверно.
Теперь о том что заметил я и не заметил автор. Но, наверно, если он не обратил на это внимание, значит это не мешает правильной работе узла и не критично вовсе. Но все же. Смотрим на рисунок 4.1
Рисунок 4.1 Видим что напротив стенки на которой было инвазивное вмешательство, есть участок который тоже открыт для воздуха на дросселе KF и закрыт на дросселе KL. Мне помниться со времен чистки дросселя, могу ошибаться, что там тоже есть канал. Пока это мне не очень понятно, но понятно, то что эту проблему так же очень просто решить тем же хирургическим путем. Ну вот в целом и все.
Дроссель KL устанавливается в машину точно так же как и дроссель KF через металическую прослойку и две оригинальных прокладки. Смотри рисунок 5.1
Рисунок 5.1