Зачем нужен спойлер??? Популярная статья.

Как придать индивидуальность Xedos 6. Поговорим об этом? ;-)
Обвесы, дефлекторы, аэрография, прямоточный выпуск, фильтры нулевого сопротивления, NOS и прочее.
Ответить
AudiS6
Новичок
Новичок
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 28 ноя 2007, 13:02

Зачем нужен спойлер??? Популярная статья.

#70946

Сообщение AudiS6 »

Пожалуй, не для кого ни секрет, что после 80 км-ч, на поведение автомобиля на дороге, на его динамические характеристики, начинает влиять аэродинамика кузова.
В "науке" его принято обозначать термином - Сх, и числовым значением. Причём, счёт идёт на доли процентов!

Для устойчивости, и сохранения хорошей управляемости при скоростях свыше 80 км-ч, очень важным становятся нагрузки на переднюю и заднюю ось автомобиля. Но, разговор идёт не о загрузке багажника, или там о "тонкостях", когда место рядной четвёрки занимает этакий V-образный монстр о шести- и более цилиндров: существует понятие аэродинамическая нагрузка подвесок.
Фактически, идёт разговор о таком физическом явлении, как перенос сил с покрышек колёс на поверхность дороги, что в первую очередь важным становится для сохранения управлением автомобиля при разгоне, и торможении.

Требования, предъявляемые к серийным автомобилям предписывают обеспечение клиренса ( расстояние между крайней нижней точкой авто до точкиповерхности дороги ), способного удовлетворить передвижение автомобиля по разным типам дорожного покрытия.
Поперечная компоновка моторного отсека ( расположение ДВС и КПП в единый модуль поперёк, под углом 90град. по отношению к линии движения автомобиля ) продиктована требованиями рациональной компоновки и эргономики салона автомобиля, уменьшает длинну капота.
Получается, что передняя часть кузова серийного лекгового авто всё больше напоминает профиль крыла самолёта. В особенности, этот "эффект" возникает на большой скорости. Под капотом при движении возникает зона повышенного давления, и она воздействует на переднюю ось, фактически, приподнимая её.
Логически напрашивается вывод, что каким-то образом необходимо ограничить и уменьшить воздушный поток под днищем автомобиля.
С одной стороны, это решается "архитектурной" компоновкой внешнего вида-дизайна кузова автомобиля: передняя часть кузова делается низкой и длинной и поднимается к лобовому стеклу под малым углом ( так называемый "клиновидный дизайн" кузова ). С другой, снизу от бампера, в конструкцию добавляют передний спойлер.

Передний спойлер "рассекает" встречный воздушный поток, и снижает давление под днищем авто. Однако, необходимо уточнить: не скажется ли на снижении "Сх" применение "антикрыла" внизу, под бампером автомобиля???
Ответ на этот вопрос лежит в конструкции исполения спойлера, чтобы его форма органично вписывалась в общий дизайн передней части кузова.
Торчащие пластмасски скорее принесут обратный эффект от ожидаемого.

Применение спойлера сзади оправдано в первую очередь, если автомобиль имеет задний привод, и необходимо "дополнительно" прижать ведущую ось к дороге для лучшей передачи сил вращающего момента.

Изображение

Также, оправдано применение заднего спойлера в аэродинамически несовершенных кузовах типа "Avant", "Caravan", "Variant" и тд. с целью придания формы завихрения воздушного потока, и предотвращению загрязнения заднего стекла "пятой" двери.
Применение заднего спойлера на переднеприводном автомобиле способствует "облегчению" работы тормозной системы автомобиля, однако, сама форма "антикрыла" никоим образом не должна выглядеть "от балды".
Необходимо учитывать, в каком месте происходит "отрыв" потока воздуха с крыши, и идеальным в этом свете представляется кузов типа купе ( хэтчбек ).

AudiS6 (C)
bmw x5 , e-70
Аватара пользователя
Admin
Я требую продолжения банкета!
Я требую продолжения банкета!
Сообщения: 10751
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 17:05
Модель машины: Outlander
Год выпуска: 2018
Страна/город: Россия
Имя: Пётр

#70947

Сообщение Admin »

AudiS6 писал(а):В "науке" его принято обозначать термином - Сх
Он - это коэффициент лобового сопротивления. И зависит он в первую очередь от площади поперечного сечения
Mazda Xedos 1992 Z6/2.0KF/MT/AC/biege leather/sunroof >
Hyundai Sonata EF 2008 D1/2.7G6BA/MT/clima/black leather >
MMC Outlander Rus 2018 White Pearl/2.4/CVT/clima/black leather

Помочь с оплатой хостинга можно по номеру карты: 5599002058766660
Либо через Юмани - [External Link Removed for Guests]
Аватара пользователя
Сергей
Новичок
Новичок
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 13:38

#70953

Сообщение Сергей »

Позновательно =D>
Лучше песок на зубах, чем яйца в снегу
Mazda Xedos 6, 2.0, 1993г. МКПП, Oil - LM 5W-50, спойлер , свин в багажнике
vasbez
Случайный прохожий
Случайный прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 03:25

Re: Зачем нужен спойлер? Популярная статья.

#127454

Сообщение vasbez »

Спасибо! Очень интересно.
Аватара пользователя
Рубль
Главный по морковке и костюмам
Главный по морковке и костюмам
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 29 янв 2008, 01:22

Re: Зачем нужен спойлер? Популярная статья.

#127737

Сообщение Рубль »

Как я понял из этой статьи,наш спойлер это пустые понты?
X6|1999|220000km|KF|140|МКПП|2SRS|SILVER STONE 3L|Mobil 5W50|биксенон|15"|алькантара|диодная подсветка|автоскладывающиеся зеркала|шумка дверок|Клубные коврики+оригинальные резиновые каплайт мотора :wink:
icq 117288999
в проекте:шумка пола,потолка,багажника и установка омывателя фар...
Неспешно продаётся.:(
Аватара пользователя
Миша
Новичок
Новичок
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 17:26

Re: Зачем нужен спойлер? Популярная статья.

#127738

Сообщение Миша »

Рубль писал(а):Как я понял из этой статьи,наш спойлер это пустые понты?
похоже на то :shock:
Xedos 6|2.0|1992|АКПП|кожа|
[External Link Removed for Guests]
[External Link Removed for Guests]
[img][External Link Removed for Guests][/img]
Аватара пользователя
Artemmka
Модератор форума
Модератор форума
Сообщения: 3442
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 01:58
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1992
Страна/город: Рига, Латвия
Имя: Артём

Re: Зачем нужен спойлер? Популярная статья.

#127740

Сообщение Artemmka »

МишаЯ думаю японцы знали что делают. Небольшой, но эффект от него есть, просто мы не носимся на больших скоростях.
Артём (X6, New KL-DE, МКПП, 13.04.1992, Z6, АЛЬКАНТАРА, K.A.W.-50/-35 + Bilstein B6 sport, зад.рычаги полиуретан, перед. тормоза M6 MPS + армир.шланги HELL, норм музачка, Лето-зима: M6 17" J7 ET55 225x45x17)
[External Link Removed for Guests]
Ответить

Вернуться в «Тюнинг, стайлинг, доработки»