Всем привет!
Вчера сыну рассказал, что опубликовал три записи в бортжурнале о модернизациях в мазде.
Он спросил: — Почему всего три? [External Link Removed for Guests]
— Действительно…
История
Приехала на диагностику шевроле круз, блаблабла, — вылечили.
Но речь не об этом.
Многие знают, что круз заводится выжав сцепление и поворотом ключа, но есть одно НО.
Ключ не обязательно держать на старте постоянно, достаточно сделать короткий поворот и отпустить, а стартер заведет мотор и отключится… уффф… много букаффф.
Задумался, почему бы, не реализовать также на кседосе.
При этом убив двух зайцев.
Первый заяц: запуск одним касанием.
Заяц №2: разгрузочное реле стартера/замка зажигания.
20 мин. на "думы" и 20 мин. на реализацию и вуаля
(Сцепление выжимать не надо))))) )
Выкладываю схему.
Я постарался предельно просто ее нарисовать.
СХЕМА
Реле А
Реле Б
Здесь появляется +12В при включении зажигания
Итак, принцип работы схемы:
Когда Генератор в "покое", на бело/черном проводе отрицательный потенциал подается на контакт 86 обмотки реле А и при включении зажигания (подается на контакт 85 обмотки реле А "плюс") Включается Реле А, и подает "минус" на обмотку Реле Б (контакт 86).
Когда поворачиваем ключ на старт, включается Реле Б и происходит его "самозапитка" и удерживает питание подающее на втягивающую стартера. Когда двигатель заводится, на ч/б проводе от генератора появляется положительный потенциал при котором Реле А — отключается и в свою очередь отключает Реле Б. Стартер отключается.
Диаметр жилы провода от "плюса" аккумулятора до контакта 87 Реле Б и от контакта 30 Реле Б до провода подачи тока на втягивающую стартера, должен составлять не менее 3 мм.
Уфффффф…
Схема еще удобна тем, что при выходе из строя любого реле или их цепей, вы в любом случае запустите двигатель, как обычно, т.к. не разрывается основная цепь ключ — стартер.
Задавайте вопросы, не стесняйтесь.
Спасибо за просмотр.
P.S. Генератор должен быть исправен, аккумулятор заряжен
P.P.S. Эта схема будет работать фактически на любом авто.
Оригинал: [External Link Removed for Guests]
Запуск двигателя одним касанием
- Smitty
- Случайный прохожий
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 30 май 2007, 12:53
- Модель машины: Xedos 6
- Год выпуска: 1993
- Страна/город: Бузулук
- Имя: Евгений
Запуск двигателя одним касанием
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
X6/V6 2.0/1993 Механика, вторая жизнь
- DervishVit
- Заслуженный
- Сообщения: 1287
- Зарегистрирован: 23 янв 2008, 00:11
- Модель машины: Xedos 6
- Год выпуска: 1994
- Страна/город: Приднестровье, Тирасполь
- Имя: Виталий
Запуск двигателя одним касанием
Вижу одно слабое место. Если двигатель по какой-то причине не заводится, эта схема не позволяет вручную прервать заводку. Можно высадить аккумулятор.
Xedos 6 | янв 1994 | 5N Brave Blue | KF 2.0 MT | 1SRS ABS | новый салон | 280 т. км | Лукойл Армортек 5W30 | жаль нет кондиционера | капиталка
- Smitty
- Случайный прохожий
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 30 май 2007, 12:53
- Модель машины: Xedos 6
- Год выпуска: 1993
- Страна/город: Бузулук
- Имя: Евгений
Запуск двигателя одним касанием
Посмотри еще раз внимательно на схему
X6/V6 2.0/1993 Механика, вторая жизнь
- DervishVit
- Заслуженный
- Сообщения: 1287
- Зарегистрирован: 23 янв 2008, 00:11
- Модель машины: Xedos 6
- Год выпуска: 1994
- Страна/город: Приднестровье, Тирасполь
- Имя: Виталий
Запуск двигателя одним касанием
Да, ты прав. Зажигание выключить нужно
Xedos 6 | янв 1994 | 5N Brave Blue | KF 2.0 MT | 1SRS ABS | новый салон | 280 т. км | Лукойл Армортек 5W30 | жаль нет кондиционера | капиталка
- Smitty
- Случайный прохожий
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 30 май 2007, 12:53
- Модель машины: Xedos 6
- Год выпуска: 1993
- Страна/город: Бузулук
- Имя: Евгений
Запуск двигателя одним касанием
Уже больше года работает схема. Ооочень удобно!)
Не знаю даже как описать ощущения, просто класс!
Не знаю даже как описать ощущения, просто класс!
X6/V6 2.0/1993 Механика, вторая жизнь