"...Ранее уже много говорилось о EGR, о его "вредности" для наших
жестких условий эксплуотации (самое жесткое это паганый бензин)
и о его глушении. Хочу поделиться своим способом глушения
электрического клапана EGR. Никаких предпосылок и симптомов на
отказавший EGR у меня небыло (холостыеобороты и все остальное
у меня в норме. Тьфу три раза. Пробег всего 50000.) просто
начитавшись здешних постов, пораздумав о принципе и логике его
работы понял что это чудо японской изобретательности не для
русского Ивана. Зачем нам во впускном колекторе нужны
отработанные газы, сажа, копоть и всякий шлак которые уже
практически не горят? Причем вся эта гадость, не обсчитанная ДМРВ,
конкретно душит мотор обедняя смесь. Немного поправлюсь, причина
отключения всетаки была - мотор туговато (не резво) набирал
обороты на низах (с 1000 до 3000-3500) было такое ощющение что
машину кто-то за зад держит, мотор хочет набирать обороты, а ему
кто-то перекрывает краник. Так вот, на выходных открыл капот и
став смотреть как мне его перекрыть, так чтобы быстро и надежно.
Т.к. в наших машинах EGR находится в таком месте, что до него не
так-то и просто добраться, поэтому было решено заглушить ту самую,
единственную трубку, через которую он эти рециркулируемые газы
и берет. Перекрыл я ее в легко доступном месте, прямо в месте ее
крепления к выпускному колектору (на мой взгляд это самое
легкодоступное место этого устройства). Нужно открутить одну
гайку-держатель (кажется ключ на 27)этой трубки от фланца на
колекторе. Далее отодвигаем гайку (она остается натрубке) и немного
трубку. Можно измерить штангилем развольцованую часть трубки
и вырезать из металла шайбу такогоже диаметра (диаметр чуть
больше 1см.), а можно вставить выбранную для изготовления шайбы пластинку между фланцем вып. колектора и развальцованной частью
трубки и обвести шилом, нажом, острой отверткой или еще чемнибудь,
получим уже начерченый на плостинке диаметр вашей шайбы (так я и
сделал). Далее вырезаем эту шайбу. Я взял стальную пластинку
толщиной 1-1.5мм (то, что попало под руки), можно использовать и
медную (латунную) пластинку, думаю будет даже лучше в части
герметизации и облегчения веса )) Теперь ставим эту шайбу
междуфланцем вып. колектора и трубкой EGR и хорошо затягиваем
ту гайку, которую откручивали. Вот и всё. А теперь об изменениях:
1. На холостых мотор стал работать гораздо мягче, пропала чуть
заметная вибрация.
2. При старте не нужно вваливать газу, авто стала трогается
практически с холостых.
3. Появился очень существенный прирост тяги на низах.
4. Машина стала ехать с включеным кондеем также как раньше без него.
5. И самое главное, от езды стал получать гораздо больше кайфа чем
раньше, даже вылазить неохота ))
Хочу отметить, что это не домыслы и т.п. (типа заменил масло и
кажется что мошина стала лучше ехать), у меня МКПП и все даже
несущественные изменения в работе двигателя очень хорошо
ощущаются (покрайней мере я их ощущаю), а эти изменения можно
сравнить с тем что движку накинули еще лашадей 20-30. .."
А где у нас находится эта трубка или клапан ЭГР и как у нас его глушить? я хочу ради эксперимента попробовать
