Вот на днях встал у меня вопрос замены АКПП, что случилось с моей очень долго расказывать. Кинувшись в поиски, на одной из разборок я нашел АКПП за 350 американских. Коробка 2001 года с 9-го кседоса. Поверив на слово человеку который их снимал и не раз устанавливал, хватаю коробку и мчусь на СТО. Сдав автомобиль и новую коробку я с радостью в серде и горечью утраты 350 бакарей плюсь гривна за установку поехал домой. Где-то ближе часам к 4-ём мне звонят с сто и говорят что коробка та которую я привёз не такая, она типа с 9-го а у вас 6-ой. Я им да они абсолютно одинаковые, а они мне типа у нас мастер фломастер говорит что она с 9-го. Короче хватаю ноги в руки и на сто, предварительно звоню дяде Ване и крою его за то, что он мне продал не то что надо. А он мне в ответ что не может такого быть они одинаковые. Я в растеренности обзвонил всех у кого автоматы, и замучил вопросами подходит или нет, но никто так мне и не дал толком точно определения. Я вспомнил что в Киеве есть Юрий и он вроде работает на сто и должен знать. Звонок Юрию и получаю полный ответ, что коробки 6-го и 9-го совершенно разные, и корпус разный и ваще они не подходят, и не взаимозаменяемы! Вот думаю бля попал, поллез в инет и на-те. Номера на АКПП что на 6-ом что на 9-ом абсолютно одинаковы FU9A, FU9B, я просто охренел. Хуже всего что меня бесило то, что никто не мог дать точную информацию одни говорили что они оинаковы, другие что разные

И так коробки одинаковые, и по форме, и по размерам, по креплениям, и самое интересное что на коробках есть бумажечки наклеенные на корпусе, и там всё одинаково, кроме годов выпуска, и еще каких-то абривиатур. Как выяснилост в последствии это говорит о передаточном числе коробки.
Теперь о различиях:
1-ое, на этих коробках разной конфигурации щупы масла, (но поменять их две менуты, показывют они одинаково). 2-ое, на корпусе насоса у 9-го металические трубопроводы у нас гибкие резиновые (опять таки всё меняется за пять минут, всё одинаковое, резьба размер штуцеров, никаких отличий).
3-е отличие, это местораспложение датчика скорости который входящий, тот который подаёт инфу в коробку он на фото под цыфрами 2 и 3.Так вот на 6-ом кседосе этот датчик стоит там где помечено цыфра 3, а на 9-ом он стоит там где помечено цыфрой -2, как раз в том месте где крепится подушка(о том что там делали напишу позже). Тот датчик который даёт инфу на спидометр и на мозги стоит в одном и том-же месте что на 9-ои что на 6-ом, он помечен на рисунке цыфрой 1, помечен не сам датчик, а место где он стоит.
Так вот что я могу сказать, Юрий из киева мне сказал что они ващще разные по форме и размерам. Юрий вы ошибались, они абсолютно эдентичны, и места креплений, и место под стартер, только те отличия о которых я написал. Коробка стала на мою машину как родная, только с одно переделкой но не в коробке а в подушке.
И так что пришлось переделывать. Из за того что один из датчиков на АКПП 9-го, стоит не там где он стоит на АКПП 6-го,(а точнее на 9-ом он стоит в том месте где крепится подушка, которая крепится по капотом по акумулятором. На нашей машине это датчик смещен сантиметров на 10-15 к скажем так заду коробки. Это как раз и стало причиной того что на сто мне сказали что коробка не та).
Но благодоря тому что в нашей стране живёт какя-то мать

Так что однозанчно можно сказать что АКПП 6-го и 9-го кседосов взаимозаменяемы.
После установки я проехал на этой коробке более 1000 км. Пока полёт нормальный, никаких глюков не наблюдается.
Но вот что меня смущает. Раньше на моей коробке при 3000 оборотов на спидометре показывало 120 км/час, это на 4-ой передаче. Теперь при 3000 машина едет 100 км/час, а при 3500 машина едет 120 км/час, тоесть изменились обороты двигателя на одной и то-же скорости.
В связи с этим очень прошу господ кседовов, у кого машинки с АКПП, посмотрите пожалуйста какая скорость у вас на каких оборотах. Очень сильно прошу.
В том что коробка так которую мне установили с 9-го кседоса, я знаю точно, так как её снимали при мне с машины. А уж отличить 9-ый ксед от 6-го я могу.