На холодную нет первой передачи

Всё про коробки передач, их обслуживание и ремонт. Также в данном форуме обсуждается сцепление, приводы колес (ШРУСы)
Ответить
Alec
Случайный прохожий
Случайный прохожий
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 22:17

На холодную нет первой передачи

#112079

Сообщение Alec »

Доброго времени суток, всем. Принимайте новенького! :) У меня хоть не XEDOS 6, но АКПП почти такая же.
Mazda 626, GE, 1993 год, 1,8 литра. Коробка, по всей видимости, G4A-EL (2 поддона: снизу и спереди).
На холодную (после ночи) нет первой передачи, и вначале движения моргает HOLD. Но проехав 2-3 метра HOLD гаснет и дальше всё нормально. Если затормозить до полной остановки (рычаг в положении D) может опять заморгать, но не всегда. А после 2-3 км. езды и вовсе всё нормализуется. Но, иногда после ночи машина едет без нареканий. Сразу есть 1-ая передача и HOLD не моргает. Закономерности никакой не выявил.
Масло с фильтром менялось около 25 000 км. назад. Уровень в норме, масло чистое, без примесей и жжёного запаха. Делал самодиагностику, проморгало шесть коротких вспышек – датчик скорости автомобиля. Обнулил ошибку, через день смотрю – тот же самый код. К спидометру нареканий нет. Датчик готов поменять, хотя не очень верится, что из-за него нет первой передачи… Или, может?
На что по симптомам похоже?
CONTROL VALVE BODY -плита, которая под боковым поддоном?
Соленоид 1-2 передачи грязью забился?
Слышал где-то, что если проблема проявляется только на холодную, виной может быть какой-либо сальник или уплотнительное резиновое кольцо. С возрастом резина дубеет и теряет свои свойства, но горячее масло размягчает её и проблема уходит?
В общем, буду рад любым советам.
Спасибо!
Аватара пользователя
igorcheb
Случайный прохожий
Случайный прохожий
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 21:41

Re: На холодную нет первой передачи

#113187

Сообщение igorcheb »

Привет! У меня MAZDA 626 GE 2.0. коробка g4a-el. На скорости примерно 45 км.ч. начинает мигать hold. После чего на повышенную передачу коробка не переключается - т.е. есть т олько 1-2-3 и мигающий холд. Полсле выключения зажигания все происходит в том же порядке. На диагностическом разъеме получил код 55 - что означает "датчик скорости" (код 06 по моим данным имеет то же обьяснение - датчик скорости!!!) Нашел датчик, подвесил машину на стойки и снял показания у движущегося автомобиля. Там должна быть синусоида, но я измерял стрелочным тестером в режиме переменного тока - получил равномерный прирост напряжения - т.е. косвенноое подтверждение исправной работы датчика. Мне известно, что коробка в основном управляется с использованием двух параметров - датчик скорости (генератор импульсов) и положение дроссельной заслонки. Я решил отсоединить датчик и посмотреть что будет делать коробка. Выяснилось: спидометр не работает, коробка дальше первой передачи не переключается, холд не горит. Что дальше делать пока не придумал. Самое паршивое что не могу найти электрическую схему управления коробкой g4a-el на MAZDA 626 ge двигатель fs 2.0i 1992 год. Помогите мне пожалуйста.
Аватара пользователя
DervishVit
Заслуженный
Заслуженный
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 00:11
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1994
Страна/город: Приднестровье, Тирасполь
Имя: Виталий

Re: На холодную нет первой передачи

#113193

Сообщение DervishVit »

Я в этом вопросе не силён, но всё-же выскажусь.
igorcheb писал(а):получил равномерный прирост напряжения
Нужно учитывать, что важна амплитуда синусоиды, да и её форма. Этим методом ты можешь только ввести себя в заблуждение. Ищи осцилограф.
igorcheb писал(а):код 55 - что означает "датчик скорости"
Также возможна проблема с проводами к датчику или с контактами в его цепи. Небольшое окисление контакта может привести к искажению сигнала.
Xedos 6 | янв 1994 | 5N Brave Blue | KF 2.0 MT | 1SRS ABS | новый салон | 280 т. км | Лукойл Армортек 5W30 | жаль нет кондиционера | капиталка
Аватара пользователя
Jevgenij
Мега-гуру по АКПП
Мега-гуру по АКПП
Сообщения: 2389
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 21:03
Модель машины: Xedos 6
Страна/город: Латвия/Рига

Re: На холодную нет первой передачи

#113195

Сообщение Jevgenij »

Вариантов только два. Датчик скорости менять, а если не поможет плиту перебирать или перебирать плиту, если не поможет менять датчик скорости. :)
Xedos 6 (скоро превратится в 7) - 2.0, АКПП , xenon 6000К, 250 т.км., TV-DVD, поликарбонат, кожа дохлого бизона(заменена на "Хортицу"), дерево, цвет Z6 - продана. (Сейчас LR Range Rover 2002г., LR Range Rover 2011г., LR Defender 2012г.)
[External Link Removed for Guests]
Аватара пользователя
igorcheb
Случайный прохожий
Случайный прохожий
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 21:41

Re: На холодную нет первой передачи

#113199

Сообщение igorcheb »

Завтра сниму датчик и посмотрю его на предмет механических повреждений. В воспаленном бессоницей мозгу возникает образ датчика у которого приводная, пластикова судя по фотографиям шестерня имеет большой износ. Сообщу завтра. всем спасибо!
Alec
Случайный прохожий
Случайный прохожий
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 22:17

Re: На холодную нет первой передачи

#113261

Сообщение Alec »

Самое паршивое что не могу найти электрическую схему управления коробкой g4a-el на MAZDA 626 ge двигатель fs 2.0i 1992 год.
:arrow:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
igorcheb
Случайный прохожий
Случайный прохожий
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 21:41

Re: На холодную нет первой передачи

#113281

Сообщение igorcheb »

Alec
Привет! Спасибо за помощь! НО схема не моя :( У меня по результатам прозвонов датчик электромеханический с шестеренкой и отправляет сигнал на спидометр, а оттуда уже прямоугольные импульсы с амплитудой 1,5 вольта идут к ЭБУ. Блок управления действительно один. Может у вас есть еще схемные решения для этой модели.
Изображение

а вот и мой датчик
Изображение
Последний раз редактировалось igorcheb 24 июн 2009, 23:41, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Jevgenij
Мега-гуру по АКПП
Мега-гуру по АКПП
Сообщения: 2389
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 21:03
Модель машины: Xedos 6
Страна/город: Латвия/Рига

Re: На холодную нет первой передачи

#113283

Сообщение Jevgenij »

igorcheb писал(а): прямоугольные импульсы с амплитудой 1,5 вольта
Ого! Я вообще таких слов не знаю. :)
Xedos 6 (скоро превратится в 7) - 2.0, АКПП , xenon 6000К, 250 т.км., TV-DVD, поликарбонат, кожа дохлого бизона(заменена на "Хортицу"), дерево, цвет Z6 - продана. (Сейчас LR Range Rover 2002г., LR Range Rover 2011г., LR Defender 2012г.)
[External Link Removed for Guests]
Alec
Случайный прохожий
Случайный прохожий
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 22:17

Re: На холодную нет первой передачи

#113317

Сообщение Alec »

НО схема не моя
А вот эта?
датчик отправляет сигнал на спидометр, а оттуда уже импульсы идут к ЭБУ
ИМХО, такого нет не на одной машине...

Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:
На диагностическом разъеме получил код 55 - что означает "датчик скорости"
Здесь диагностическая процедура при 55 коде:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
igorcheb
Случайный прохожий
Случайный прохожий
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 21:41

Re: На холодную нет первой передачи

#113346

Сообщение igorcheb »

Ура! Я решил свою проблему! Я нашел у добрых людей мой ЭБУ и поменял его. Все сразу заработало. Выводы. Коробочка управляется базируясь в основном на двух параметрах - датчик скорости и ДПДЗ. В основном на первом параметре. Мой датчиик - электромеханический, т.е. динамка. Если замигал холд по коробке, то это скорее проблема электроуправления, т.к. обратной электрической связи кроме температуры атф у моей коробки с ЭБУ нет. Эту светлую мысль вывсказал Евгений, за что ему огромное спасибо и респект! У меня действительно от датчика скорости провода идут на спидометр, а там установлен некий преобразователь сигнала который ограничивает сигнал по размаху и делает кего однополярным. Таким образом преобразованый сигнал управления ввиде последовательности прямоугольных импульсов со спидометра идет к ЭБУ. Как я понял эту схему японцы вскоре поменяли и стали использовать индуктивные датчики и заводить сигнал напрямую в ЭБУ. Значит по моей теме отказ мог быть в трех местах - датчик скорости, спидометр, ЭБУ. Датчик проверить довольно легко - если присоединить к нему стрелочный вольтметр то при работающем двигателе и включеной передаче можно увидеть плавный прирост переменного напряжения. Схемки у меня небыло, но был телекоммуникационный тестер для прозвона витой пары. Очень помог мне найти концы проводов в жгутах. Так я пришел к спидометру, разобрал его и увидел там много микросхем, два входа и один выход. Еще значки типа SPD+, SPD-, SPD OUT. Промерил выход относительно массы тем же стрелочным вольтметром и увидел скачки напряжения от 0 до 1,5 вольта. Т.Е сигнал выходил и на ЭБУ приходил, а ЭБУ выдавал сигнал об ошибке. Так я и решился поменять ЭБУ. Спасибо всем принявшим участие в решении моей проблемы. Теперь мне предстоит заняться восстановлением работы ABS, так что увидимся в другой теме. Пока.
Alec
Случайный прохожий
Случайный прохожий
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 22:17

Re: На холодную нет первой передачи

#113516

Сообщение Alec »

Ура! Я решил свою проблему!
Поздравляю!
Но, у меня появилась новая инфа:
Я тут разжился AUTODATA и увидел нечто интересное...
Оказывается, код 55 это ... (см. вложение).
Датчик скорости автомобиля VEHICLE SPEED SENSOR (VSS) - то что показано на фотографии у igorcheb
А тут INPUT SHAFT SPEED SENSOR (ISS) - это что?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить

Вернуться в «АКПП/МКПП и приводы колёс Mazda Xedos»