Дано:
- Горящая лампочка АБС на приборной панели
- Не работающий передний правый/левый датчик по причине внутреннего обрыва (сопротивление - бесконечность)
- ножовка
- Эпоксидная смола (клей)
- скотч малярный широкий
- Кусочек хорошего кабеля, устойчивого к сгибанию
- Герметик
Но вот, надеюсь, он у вас все-таки снят и мы идем далее...
Для начала нужно понять где именно обрыв - может он в проводе? Это самый наилучший вариант и проверяется он довольно легко - срезаем провод почти у самого основания датчика (надо оставить хотя бы 1-2 см от датчика чтобы было потом что наращивать) и звоним в обоих направлениях. Если обрыв именно в проводе, то, думаю, всем всё понятно.
Если же с проводом все в порядке, то идем дальше...
Берем ножовку (либо если у кого есть - дремель с микро болгаркой ), у меня же ничего из этого не было, поэтому взял хлебный нож-пилу... и начинаем пилить. Пилим методично, равномерно и по окружности. Пилим по "шву".
Внутри литой пластмассы два толстых проводника (которые, как раз нас интересуют) и в центре - пластиковый стержень (его перепиливать не надо! он прекрасно вынимается!)
Берем мультиметр, ставим на килоомы и замеряем сопротивление в данных точках. Должно быть 1,3-1,7 кОм. Если так, то датчик живой, перематывать катушку не придется, обрыв в данном случае находится в злополучной отпиленной "крышечке". Если у Вас все также, то следуем далее...
И тут самое важное найти хороший провод. Дело в том что на датчиках абс, а в особенности на передних(!) (т.к. передние колеса постоянно поворачивается влево-вправо), используются специальные провода устойчивые к многократным перегибам. Это медные проводники в которых очень-очень много тонких жилок. Раздобыть такой провод достаточно сложно простому обывателю. Я взял из старого копировального аппарата - из шлейфа сканирующей головки (она ходит постоянно туда-сюда, поэтому это как раз то что надо!)
Итак отмеряем такое количество, которое мы вырезали + небольшой запас и припаиваем
И сверху натягиваем оплетку (подошла силиконовая армированная из того же копира)
Все обезжириваем и клеим из малярного скотча опалубку:
Заливаем в данную конструкцию эпоксидку (влезло как раз 6 мл.). Перемешиваем тщательно
Ждем пока эпоксидка схватится и затвердеет (у меня была быстрозатвердевающая - 30 мин). Выглядит все вот так:
Сращиваем наш провод и заводской (не забываем про термоусадки везде, потом их еще перемотать изолентой для прочности)
В принципе, готово! Я еще для надежности и влагозащищенности замазал все герметиком Виктор Рейнц (высыхая он становится как резина)
Вот такая колхозня Не пинайте, может кому сгодится.