Полная переборка и капремонт АКПП
- Jevgenij
- Мега-гуру по АКПП
- Сообщения: 2389
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 21:03
- Модель машины: Xedos 6
- Страна/город: Латвия/Рига
Полная переборка и капремонт АКПП
Вся тема будет основана на базе уже снятой АКПП G4AEL 1997 года. Больших изменений с более ранними - нет. По возможности буду давать каталожные номера деталей, но в магазинах и складах, могут оказаться аналоги/заменители и иметь свой номер. Желательно иметь с собой образец при покупке новой детали.
Предупреждаю сразу, что это не инструкция по ремонту АКПП - это обычный отчет. Есть моменты, которые нет смысла объяснять не профессионалам. Не знание их, может привести к полному отказу коробки к желанию водителя сдвинутся с места. Если кто-нибудь все же решится на ремонт своими руками, всегда будем готовы помочь посильным советом.
Начнем с того, что подготовьте исправный инструмент. Все ключи должны быть чистые и без зазубрин. Разбор АКПП можно проводить в матерчатых перчатках, а вот сборка - только в резиновых или кожаных. Процесс сборки вообще должен напоминать работу стоматолога. Все названия деталей - это мой личный сленг и он может отличаться от услышанных другими мастерами.
ОТСЕК ФРИКЦИОННЫХ ДИСКОВ, СТАЛИ И ПЛАНЕТАРНОГО МЕХАНИЗМА
1. Откручиваем болты крепления корпуса масляного насоса. В зависимости от года выпуска, количество болтов может меняться.
Участки откалывания краски на крышке насоса, говорят о нарушенном температурном режиме. Под насосом находится корпус обоймы блоков фрикционов. Обратите внимание на то, что в центральном вале нет более тонкого вала насоса. Он снят во избежании его повреждения, так как находится в свободном состоянии и входит только в зацепление с насосом.
Все подшипники в коробке идут под замену. Многие из них имеют прожженные участки и большое количество отработки в корпусе, могут привести к их рассыпанию в будущем. 2. Снимаем стопорное кольцо с центрального вала. 3. Снимаем обойму блоков фрикционов. Все детали с центрального вала должны сниматься довольно легко, если не мешают осколки/стружка вышедших из строя частей.
Переворачиваем. На фотографии хорошо видны участки перегрева. Все перегретые детали и сгоревшие фрикционы меняются на новые. Покупайте полные комплекты фрикционов и стальных дисков (другое название фрикционов - фрикционные диски, а стальные диски - сталь). 4. Снимаем стопорные кольца и удаляем все диски и фрикционы. Не перепутайте очередность деталей при установке новых. Обязательно ведите запись всего процесса. Пустая обойма промывается не облезающей кистью (можно мыть керосином или соляркой) и продувается.
Для примера, комплект одной скорости фрикционов и дисков идущих под замену. Они еще в рабочем состоянии, но эта радость на 1-2 месяца при аккуратном обращении. А может быть и такое. Полное отсутствие фрикционной накладки или превращение её в горело-маслянистую. Эти диски никогда уже не будут работать. 5. Следущий этап разборки - снятие барабана. Барабан имеет так же следы перегрева и ощутимую выработку. Внешний корпус под замену. Под барабаном открывается доступ к тормозной ленте, обгонной муфте, сердечнику планетарного механизма.
6. Снимаем тормозную ленту. Новую покупайте по образцу. Может иметь ширину 38мм. или 42мм. Она держится свободно на верхнем подвижном креплении и штоке поршня. В момент обратной сборки АКПП, обратите внимание на ее положение. Может соскочить. Внешний осмотр тормозной ленты показывает следствие или причину замены барабана. Тормозную ленту под замену. Для того, чтобы приступить к следующему этапу, нам необходимо удалить верхнее крепление и шток поршня тормозной ленты. Верхнее крепление можно отвести в сторону, а вот шток придется снимать вместе с поршнем.
7. Снимаем крышку масляного фильтра. С усилием нажимаем на поршень и удаляем стопорное кольцо. 8. Вытаскиваем поршень. 9. Поршень состоит из двух частей. Разбираем, промываем, меняем резиновые кольца. После того как нам ничего не мешает, возвращаемся к разбору фрикционно-планетарному механизму.
10. Снятие обгонной муфты. Удаляем стопорное кольцо и извлекаем муфту. В данном случае возникли проблемы. Деталь повреждена и осколки мешали её свободному выходу.
Предупреждаю сразу, что это не инструкция по ремонту АКПП - это обычный отчет. Есть моменты, которые нет смысла объяснять не профессионалам. Не знание их, может привести к полному отказу коробки к желанию водителя сдвинутся с места. Если кто-нибудь все же решится на ремонт своими руками, всегда будем готовы помочь посильным советом.
Начнем с того, что подготовьте исправный инструмент. Все ключи должны быть чистые и без зазубрин. Разбор АКПП можно проводить в матерчатых перчатках, а вот сборка - только в резиновых или кожаных. Процесс сборки вообще должен напоминать работу стоматолога. Все названия деталей - это мой личный сленг и он может отличаться от услышанных другими мастерами.
ОТСЕК ФРИКЦИОННЫХ ДИСКОВ, СТАЛИ И ПЛАНЕТАРНОГО МЕХАНИЗМА
1. Откручиваем болты крепления корпуса масляного насоса. В зависимости от года выпуска, количество болтов может меняться.
Участки откалывания краски на крышке насоса, говорят о нарушенном температурном режиме. Под насосом находится корпус обоймы блоков фрикционов. Обратите внимание на то, что в центральном вале нет более тонкого вала насоса. Он снят во избежании его повреждения, так как находится в свободном состоянии и входит только в зацепление с насосом.
Все подшипники в коробке идут под замену. Многие из них имеют прожженные участки и большое количество отработки в корпусе, могут привести к их рассыпанию в будущем. 2. Снимаем стопорное кольцо с центрального вала. 3. Снимаем обойму блоков фрикционов. Все детали с центрального вала должны сниматься довольно легко, если не мешают осколки/стружка вышедших из строя частей.
Переворачиваем. На фотографии хорошо видны участки перегрева. Все перегретые детали и сгоревшие фрикционы меняются на новые. Покупайте полные комплекты фрикционов и стальных дисков (другое название фрикционов - фрикционные диски, а стальные диски - сталь). 4. Снимаем стопорные кольца и удаляем все диски и фрикционы. Не перепутайте очередность деталей при установке новых. Обязательно ведите запись всего процесса. Пустая обойма промывается не облезающей кистью (можно мыть керосином или соляркой) и продувается.
Для примера, комплект одной скорости фрикционов и дисков идущих под замену. Они еще в рабочем состоянии, но эта радость на 1-2 месяца при аккуратном обращении. А может быть и такое. Полное отсутствие фрикционной накладки или превращение её в горело-маслянистую. Эти диски никогда уже не будут работать. 5. Следущий этап разборки - снятие барабана. Барабан имеет так же следы перегрева и ощутимую выработку. Внешний корпус под замену. Под барабаном открывается доступ к тормозной ленте, обгонной муфте, сердечнику планетарного механизма.
6. Снимаем тормозную ленту. Новую покупайте по образцу. Может иметь ширину 38мм. или 42мм. Она держится свободно на верхнем подвижном креплении и штоке поршня. В момент обратной сборки АКПП, обратите внимание на ее положение. Может соскочить. Внешний осмотр тормозной ленты показывает следствие или причину замены барабана. Тормозную ленту под замену. Для того, чтобы приступить к следующему этапу, нам необходимо удалить верхнее крепление и шток поршня тормозной ленты. Верхнее крепление можно отвести в сторону, а вот шток придется снимать вместе с поршнем.
7. Снимаем крышку масляного фильтра. С усилием нажимаем на поршень и удаляем стопорное кольцо. 8. Вытаскиваем поршень. 9. Поршень состоит из двух частей. Разбираем, промываем, меняем резиновые кольца. После того как нам ничего не мешает, возвращаемся к разбору фрикционно-планетарному механизму.
10. Снятие обгонной муфты. Удаляем стопорное кольцо и извлекаем муфту. В данном случае возникли проблемы. Деталь повреждена и осколки мешали её свободному выходу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Jevgenij 30 мар 2012, 04:42, всего редактировалось 3 раза.
Xedos 6 (скоро превратится в 7) - 2.0, АКПП , xenon 6000К, 250 т.км., TV-DVD, поликарбонат, кожа дохлого бизона(заменена на "Хортицу"), дерево, цвет Z6 - продана. (Сейчас LR Range Rover 2002г., LR Range Rover 2011г., LR Defender 2012г.)
[External Link Removed for Guests]
[External Link Removed for Guests]
- Jevgenij
- Мега-гуру по АКПП
- Сообщения: 2389
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 21:03
- Модель машины: Xedos 6
- Страна/город: Латвия/Рига
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
Хорошо видны осколки.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Обгонная муфта полностью выведена из строя, роллер рассыпан. Деталь под замену.
11. Отделяем сердечник. Осколки обгонной муфты нанесли вред и сердечнику. Деталь под замену.
12. Как и ранее, удаляем стопорное кольцо. Извлекаем пружинный фиксатор и проверяем состояние пружин. Это можно сделать, положив фиксатор пружинами на ровную поверхность. Все пружины должны быть одной длины, в противном случае, неравномерная усадка может давать перекос при сжатии.
13. Следующая деталь - малый диск реверса. Извлекаем, промываем,продуваем и меняем кольца.
В этой части АКПП больше деталей нет и вернемся к ней только в момент обратной сборки.ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Jevgenij 13 фев 2009, 15:34, всего редактировалось 3 раза.
Xedos 6 (скоро превратится в 7) - 2.0, АКПП , xenon 6000К, 250 т.км., TV-DVD, поликарбонат, кожа дохлого бизона(заменена на "Хортицу"), дерево, цвет Z6 - продана. (Сейчас LR Range Rover 2002г., LR Range Rover 2011г., LR Defender 2012г.)
[External Link Removed for Guests]
[External Link Removed for Guests]
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
Jevgenij
вау, вот это да а еще говорит что это не инструкция, да это полное собрание , Жень ты ващще чем на жизнь зарабатываешь, откуда столько познаний в этой теме . Огромное спасибо
Пётр это точно нужно в FAQ
Молодца Жень
вау, вот это да а еще говорит что это не инструкция, да это полное собрание , Жень ты ващще чем на жизнь зарабатываешь, откуда столько познаний в этой теме . Огромное спасибо
Пётр это точно нужно в FAQ
Молодца Жень
- Jevgenij
- Мега-гуру по АКПП
- Сообщения: 2389
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 21:03
- Модель машины: Xedos 6
- Страна/город: Латвия/Рига
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
Xedos 6 (скоро превратится в 7) - 2.0, АКПП , xenon 6000К, 250 т.км., TV-DVD, поликарбонат, кожа дохлого бизона(заменена на "Хортицу"), дерево, цвет Z6 - продана. (Сейчас LR Range Rover 2002г., LR Range Rover 2011г., LR Defender 2012г.)
[External Link Removed for Guests]
[External Link Removed for Guests]
- Slava.K
- Мега-Гуру форума
- Сообщения: 4024
- Зарегистрирован: 16 дек 2006, 16:05
- Модель машины: Xedos 6
- Год выпуска: 1997
- Страна/город: Kharkov
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
похвально, похвально
хотя я ни разу не ездил на автомате и вообще кроме "мешалки" ниче не знаю и не понимаю
но инфа однозначно зачетная
хотя я ни разу не ездил на автомате и вообще кроме "мешалки" ниче не знаю и не понимаю
но инфа однозначно зачетная
Slava AX6444AM | 1997 | Koni | KF MT | A\C, попо-спиногрейка | Leather | 214+ Kverst | Total 10W-40 | Spoiler | Xenon 4,5 / 5,0 ПТФ | interface | many SMD | ни одного каталика | нулевик | каплайт | 050 3000-761 | продана красотка / TOYOTA CAMRY V50 2.5
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
Jevgenij
Супер инструкция
Респект.
Супер инструкция
Респект.
Xedos 6, KF, 94 г., мкпп, конд, люк, потертая кожа!, установлен круиз от 2 поколения, китайский ксенон 6000К, 15" OZ Superturizmo GT(лето), стоковые Enkei (зима).
-
- Модератор форума
- Сообщения: 2799
- Зарегистрирован: 18 окт 2006, 18:48
- Модель машины: bmw m3
- Год выпуска: 1996
- Страна/город: venäjä/pietari
- Имя: витя
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
слава Богу я апологет МКПП
Женя - это 10 из 10. Вникаю во все фотки и в текст, очень интересно на эту кухню изнутри посмотреть, еще и с комментами и с дефектовкой. КЛАСС. Жду продолжения сериала.
Ты, кстати, собрал уже все? Как результат то?
live slow, die old
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
очень хочется поскорей увидеть, что скрывапется под боковым картером.
- Jevgenij
- Мега-гуру по АКПП
- Сообщения: 2389
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 21:03
- Модель машины: Xedos 6
- Страна/город: Латвия/Рига
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
perun
Сегодня или завтра полезем в мозги. Чето запара, не успеваю время выделить.
Сегодня или завтра полезем в мозги. Чето запара, не успеваю время выделить.
Еще нет. Мне как-то не горит, коробка то не моя. С моей все в порядке ...По поводу результата, так он и так известен. Правильно перебранная АКПП всегда дает 100% удачный результат.birdhouse писал(а):Ты, кстати, собрал уже все? Как результат то?
Xedos 6 (скоро превратится в 7) - 2.0, АКПП , xenon 6000К, 250 т.км., TV-DVD, поликарбонат, кожа дохлого бизона(заменена на "Хортицу"), дерево, цвет Z6 - продана. (Сейчас LR Range Rover 2002г., LR Range Rover 2011г., LR Defender 2012г.)
[External Link Removed for Guests]
[External Link Removed for Guests]
- Jevgenij
- Мега-гуру по АКПП
- Сообщения: 2389
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 21:03
- Модель машины: Xedos 6
- Страна/город: Латвия/Рига
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
Что больше интересует, насос или плита?...Что следующее выкладывать?
Xedos 6 (скоро превратится в 7) - 2.0, АКПП , xenon 6000К, 250 т.км., TV-DVD, поликарбонат, кожа дохлого бизона(заменена на "Хортицу"), дерево, цвет Z6 - продана. (Сейчас LR Range Rover 2002г., LR Range Rover 2011г., LR Defender 2012г.)
[External Link Removed for Guests]
[External Link Removed for Guests]
-
- Модератор форума
- Сообщения: 2799
- Зарегистрирован: 18 окт 2006, 18:48
- Модель машины: bmw m3
- Год выпуска: 1996
- Страна/город: venäjä/pietari
- Имя: витя
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
Выкладывай все. Но лучше плиту сперва. С таким интересом, помню, 3 товарища Ремарка читалJevgenij писал(а):Что следующее выкладывать?
live slow, die old
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
Jevgenij
Насос в студию!!!
Насос в студию!!!
- Jevgenij
- Мега-гуру по АКПП
- Сообщения: 2389
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 21:03
- Модель машины: Xedos 6
- Страна/город: Латвия/Рига
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
Вообще - ДА. Наверное лучше продолжить о насосе. Плита сложнее и уйдет больше времени, много нюансов. Завтра будет вам насосик на подносик .
Xedos 6 (скоро превратится в 7) - 2.0, АКПП , xenon 6000К, 250 т.км., TV-DVD, поликарбонат, кожа дохлого бизона(заменена на "Хортицу"), дерево, цвет Z6 - продана. (Сейчас LR Range Rover 2002г., LR Range Rover 2011г., LR Defender 2012г.)
[External Link Removed for Guests]
[External Link Removed for Guests]
- Jevgenij
- Мега-гуру по АКПП
- Сообщения: 2389
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 21:03
- Модель машины: Xedos 6
- Страна/город: Латвия/Рига
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
МАСЛЯНЫЙ НАСОС
1. Выкручиваем шесть крепежных болтов. Все делаем смело, ничего не выстрелит и не вылетит. Снимаем внутреннюю крышку нагнетателя. 2. Внутренняя крышка промывается, продувается и меняются кольца на штоке насоса. В данном случае, рабочая плоскость имела выработку и она отдавалась на шлифовку. 3. Извлекаем основные части нагнетателя. Никаких стопорных колец, все должно выходить легко. В отличии от крышки, эти детали не шлифуются. Если есть ощутимая выработка - замена на новую. 4. Следующая деталь - масляный клапан. Выкручиваем болт-фиксатор, удаляем пружину и с внутренней стороны выталкиваем поршень. Комплект внутренних деталей масляного насоса. Все указанные детали идущие под замену - заменяются обязательно, независимо от состояния. Нет смысла говорить о проверке зубчатых деталей основного механизма нагнетателя, как правило насос выходит из строя прежде чем зубцы меняют свою геометрию.
Все детали промываются, продуваются все масляные каналы, внутренние детали смазываются тем маслом, которое будет в последствии заливаться. Насос собирается и с новой прокладкой устанавливается на АКПП. С масляным насосом закончили.
Вот так должен выглядеть насос, после вашего ремонта.
1. Выкручиваем шесть крепежных болтов. Все делаем смело, ничего не выстрелит и не вылетит. Снимаем внутреннюю крышку нагнетателя. 2. Внутренняя крышка промывается, продувается и меняются кольца на штоке насоса. В данном случае, рабочая плоскость имела выработку и она отдавалась на шлифовку. 3. Извлекаем основные части нагнетателя. Никаких стопорных колец, все должно выходить легко. В отличии от крышки, эти детали не шлифуются. Если есть ощутимая выработка - замена на новую. 4. Следующая деталь - масляный клапан. Выкручиваем болт-фиксатор, удаляем пружину и с внутренней стороны выталкиваем поршень. Комплект внутренних деталей масляного насоса. Все указанные детали идущие под замену - заменяются обязательно, независимо от состояния. Нет смысла говорить о проверке зубчатых деталей основного механизма нагнетателя, как правило насос выходит из строя прежде чем зубцы меняют свою геометрию.
Все детали промываются, продуваются все масляные каналы, внутренние детали смазываются тем маслом, которое будет в последствии заливаться. Насос собирается и с новой прокладкой устанавливается на АКПП. С масляным насосом закончили.
Вот так должен выглядеть насос, после вашего ремонта.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Xedos 6 (скоро превратится в 7) - 2.0, АКПП , xenon 6000К, 250 т.км., TV-DVD, поликарбонат, кожа дохлого бизона(заменена на "Хортицу"), дерево, цвет Z6 - продана. (Сейчас LR Range Rover 2002г., LR Range Rover 2011г., LR Defender 2012г.)
[External Link Removed for Guests]
[External Link Removed for Guests]
- Jevgenij
- Мега-гуру по АКПП
- Сообщения: 2389
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 21:03
- Модель машины: Xedos 6
- Страна/город: Латвия/Рига
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
Дифференциал интересует?
Xedos 6 (скоро превратится в 7) - 2.0, АКПП , xenon 6000К, 250 т.км., TV-DVD, поликарбонат, кожа дохлого бизона(заменена на "Хортицу"), дерево, цвет Z6 - продана. (Сейчас LR Range Rover 2002г., LR Range Rover 2011г., LR Defender 2012г.)
[External Link Removed for Guests]
[External Link Removed for Guests]
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
Jevgenij
Жень интересует всё, а сколько по времени это заняло у тебя,ну с учетом наличия запчастей.
Жень интересует всё, а сколько по времени это заняло у тебя,ну с учетом наличия запчастей.
- Jevgenij
- Мега-гуру по АКПП
- Сообщения: 2389
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 21:03
- Модель машины: Xedos 6
- Страна/город: Латвия/Рига
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
Если есть все запчасти, то полный ремонт (без напряга) занимает два дня.
Xedos 6 (скоро превратится в 7) - 2.0, АКПП , xenon 6000К, 250 т.км., TV-DVD, поликарбонат, кожа дохлого бизона(заменена на "Хортицу"), дерево, цвет Z6 - продана. (Сейчас LR Range Rover 2002г., LR Range Rover 2011г., LR Defender 2012г.)
[External Link Removed for Guests]
[External Link Removed for Guests]
-
- Модератор форума
- Сообщения: 2799
- Зарегистрирован: 18 окт 2006, 18:48
- Модель машины: bmw m3
- Год выпуска: 1996
- Страна/город: venäjä/pietari
- Имя: витя
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
ДА!Jevgenij писал(а):Дифференциал интересует?
live slow, die old
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
Jevgenij, подскажите ....планирую снимать коробку....есть нормальная лебедка с фиксатором ...
как проще снять ...просто коробку или коробку с двигателем?
и какае ньюансы есть по съему / установке коробки
кстати а литературы по ремонту акпп нет ? именно общей теории по регулировке.
устройсво и мануал в митчеле есть ...
как проще снять ...просто коробку или коробку с двигателем?
и какае ньюансы есть по съему / установке коробки
кстати а литературы по ремонту акпп нет ? именно общей теории по регулировке.
устройсво и мануал в митчеле есть ...
Последний раз редактировалось Myakotko 16 фев 2009, 19:52, всего редактировалось 1 раз.
продан. Xedos 6 2.0, 1993, ABS, автомат.
езжу на маршрутке ( додж гранд караван 3.8, awd )
езжу на маршрутке ( додж гранд караван 3.8, awd )
- Jevgenij
- Мега-гуру по АКПП
- Сообщения: 2389
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 21:03
- Модель машины: Xedos 6
- Страна/город: Латвия/Рига
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
Конечно снимать коробку со снятого уже двигателя проще, но мне было-бы лень выдергивать двигатель из-за АКПП.
Xedos 6 (скоро превратится в 7) - 2.0, АКПП , xenon 6000К, 250 т.км., TV-DVD, поликарбонат, кожа дохлого бизона(заменена на "Хортицу"), дерево, цвет Z6 - продана. (Сейчас LR Range Rover 2002г., LR Range Rover 2011г., LR Defender 2012г.)
[External Link Removed for Guests]
[External Link Removed for Guests]
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
А из за клапана маслянного насоса может машина не ехать. У меня например, пока не прогреешь, и тыс 5 оборотов не дашь, скорость не включится. А в последнее время тронуться стало проблемой, так как скорость включается на оборотах, и на скользкой поверхности однозначно пробуксовка. Можно ускорить просмотр, что скрывается за боковым картером?
- Jevgenij
- Мега-гуру по АКПП
- Сообщения: 2389
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 21:03
- Модель машины: Xedos 6
- Страна/город: Латвия/Рига
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
Все молчат, вот я и не выкладываю...Хорошо, завтра-послезавтра будет плита выложена.
perun
А после того как первая включится (на больших оборотах), все остальные работают нормально?
perun
А после того как первая включится (на больших оборотах), все остальные работают нормально?
Xedos 6 (скоро превратится в 7) - 2.0, АКПП , xenon 6000К, 250 т.км., TV-DVD, поликарбонат, кожа дохлого бизона(заменена на "Хортицу"), дерево, цвет Z6 - продана. (Сейчас LR Range Rover 2002г., LR Range Rover 2011г., LR Defender 2012г.)
[External Link Removed for Guests]
[External Link Removed for Guests]
-
- Случайный прохожий
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 11:18
- Модель машины: Xedos 6
- Год выпуска: 1996
- Страна/город: г.Ростов-на-дону
- Имя: Михаил
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
Все ждут затаив дыхание!
Михаил Mazda Xedos 6 V6 Год выпуска 1996
акпп
акпп
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
3-4 скорости нет вообще. С 1 на 2 вроде переключается нормально. 1 скорость только когда сильно газонешь. Вчера снял боковой картер и извлек 5 соленоидов, один пропускал. Разобрал его , там медная втулка стерлась до дыры, и следствие шток клапана заходил криво и пропускал масло. А теперь вопрос!
1. Могли ли эти симптомы быть следствием не включения передач.
2. Если сниму плиту, сложно ли будет её на место поставить (коробка на двигателе).
3. Как выбрать соленоид, если таких как у меня нет в магазине (на нём значек митсубиси стоит).
4. Сколько эта дрянь стоит?
1. Могли ли эти симптомы быть следствием не включения передач.
2. Если сниму плиту, сложно ли будет её на место поставить (коробка на двигателе).
3. Как выбрать соленоид, если таких как у меня нет в магазине (на нём значек митсубиси стоит).
4. Сколько эта дрянь стоит?
- Jevgenij
- Мега-гуру по АКПП
- Сообщения: 2389
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 21:03
- Модель машины: Xedos 6
- Страна/город: Латвия/Рига
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
Замерь еще сопротивление (Ом). Нужные параметры сегодня выставлю. Проверь все соленоиды, их семь штук...
1. Конечно могли.
2. Поставить плиту будет не сложно, но есть одна фишка о которой я сегодня напишу.
3. У нас на половине деталей стоит знак Митсухи, не удивляйся. Только по расположению на плите ты сможешь узнать его номер по каталогу. Или покажи на фото какой, я тебе напишу номер...Еще, одинаковые соленоиды внешне - могут иметь разную степень нагрузки. Следовательно и мощность клапана разную.
4. Цена колеблется от 50$ до 80$.
Ты бы заполнил профиль, а то не известно где ты живешь - трудно что-то советовать.
1. Конечно могли.
2. Поставить плиту будет не сложно, но есть одна фишка о которой я сегодня напишу.
3. У нас на половине деталей стоит знак Митсухи, не удивляйся. Только по расположению на плите ты сможешь узнать его номер по каталогу. Или покажи на фото какой, я тебе напишу номер...Еще, одинаковые соленоиды внешне - могут иметь разную степень нагрузки. Следовательно и мощность клапана разную.
4. Цена колеблется от 50$ до 80$.
Ты бы заполнил профиль, а то не известно где ты живешь - трудно что-то советовать.
Xedos 6 (скоро превратится в 7) - 2.0, АКПП , xenon 6000К, 250 т.км., TV-DVD, поликарбонат, кожа дохлого бизона(заменена на "Хортицу"), дерево, цвет Z6 - продана. (Сейчас LR Range Rover 2002г., LR Range Rover 2011г., LR Defender 2012г.)
[External Link Removed for Guests]
[External Link Removed for Guests]
- Jevgenij
- Мега-гуру по АКПП
- Сообщения: 2389
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 21:03
- Модель машины: Xedos 6
- Страна/город: Латвия/Рига
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
ПЛИТА(часть 1)
1. Снимаем крышку гидравлического блока управления (плиты).
Производим внимательный осмотр. Если эту процедуру вы делаете в первый раз, записывайте все ваши действия и фотографируйте. Не правильно собранный клапан, поршень или установленный не в то место шарик - приведут к неадекватной работе всей АКПП. 2. Отсоединяем проводку от всех семи соленоидов и разъединяем разъем датчика температуры масла. Запомните прокладку проводки. Все штекера разного цвета и соответствуют цветам на соленоидах. 3. Двигая рычагом, находящимся на датчике АКПП, переводим шток в крайнее правое положение. Во время обратной сборки, отнеситесь внимательно к попаданию поводка в посадочное место штока. 4. Выкручиваем восемь крепежных болтов и аккуратно извлекаем плиту.
5. Замеряем сопротивление всех семи соленоидов. На фото даны показания, которые соответствуют соленоидам данных АКПП. Номера соленоидов по каталогу Exist.
1,2. FU9A-21-1G1A ...-06.95
FU9A-21-1G1B 06.95-07.98
FU9A-21-1G1C 07.98-...
3. FU9A-21-1F5D
4. FU9A-21-1F1D
5. FU9A-21-1F2C
6. FU9A-21-1F4D
7. FU9A-21-1F3D
6. Снимаем навесные детали. 7. Продуваем и одновременно проверяем состояние клапанов в соленоидах. Без питания, соленоид не должен пропускать воздух. Из данного комплекта соленоидов, два имели нормальное состояние обмотки, но клапана были изношены и не выполняли полное замыкание. Промывка и продувка не помогла. Оба были заменены. Будьте осторожны при продувке. При открытии клапана, из выходного отверстия будет распылятся остаток масла.
Приступаем к разбору самого корпуса.
Плита состоит из четырех основных деталей, имеющих масляные ходы(лабиринты). Трех стальных пластин между ними и шести корпусных прокладок, по одной сверху и снизу пластин. 8. Откручиваем шесть крепежных болтов с первой детали корпуса. Обратите внимание, что возле каждого болта стоит буква и она соответствует букве на самом болте. Если у вас нет схемы расположения внутренних микрофильтров и запорных шариков, то можно использовать метод прижатия стальной пластины к верхней снимаемой детали с последующим сдвигом. Каждая пластина имеет язычек, выступающий за детали корпуса. Это позволяет зафиксировать шарики и фильтры в посадочных местах и разъединить детали. Так как я дам схему расположения всех внутренних деталей, вы можете разбирать корпус смело не боясь потерять посадочные места. 9. Разъединяем все детали корпуса.
10. На каждой детали имеется система клапанов. Они фиксируются стержневыми и пластинчатыми фиксаторами. Немного нажимаете на клапан и вынимаете фиксатор. Клапана необходимо разобрать, промыть и продуть. Ту же процедуру проведите и с масляными ходами каждой детали. При обратной сборки, клапана смазываются тем масло, которое будет залито в АКПП позже. Обратите внимание на свободный ход клапанов, без заеданий. Колец и прокладок нет, ничего не меняем.
11. Приступаем к поршням. Только на второй детали корпуса имеются три поршня. Откручиваем крепежные болты крышек поршней. Будьте осторожны, под крышками возвратные пружины поршней, придерживайте.
Извлекаем поршни. Как и ранее, все промывается, продувается. Старые кольца меняются на новые, смазывается маслом и устанавливается на место с новыми прокладками.
1. Снимаем крышку гидравлического блока управления (плиты).
Производим внимательный осмотр. Если эту процедуру вы делаете в первый раз, записывайте все ваши действия и фотографируйте. Не правильно собранный клапан, поршень или установленный не в то место шарик - приведут к неадекватной работе всей АКПП. 2. Отсоединяем проводку от всех семи соленоидов и разъединяем разъем датчика температуры масла. Запомните прокладку проводки. Все штекера разного цвета и соответствуют цветам на соленоидах. 3. Двигая рычагом, находящимся на датчике АКПП, переводим шток в крайнее правое положение. Во время обратной сборки, отнеситесь внимательно к попаданию поводка в посадочное место штока. 4. Выкручиваем восемь крепежных болтов и аккуратно извлекаем плиту.
5. Замеряем сопротивление всех семи соленоидов. На фото даны показания, которые соответствуют соленоидам данных АКПП. Номера соленоидов по каталогу Exist.
1,2. FU9A-21-1G1A ...-06.95
FU9A-21-1G1B 06.95-07.98
FU9A-21-1G1C 07.98-...
3. FU9A-21-1F5D
4. FU9A-21-1F1D
5. FU9A-21-1F2C
6. FU9A-21-1F4D
7. FU9A-21-1F3D
6. Снимаем навесные детали. 7. Продуваем и одновременно проверяем состояние клапанов в соленоидах. Без питания, соленоид не должен пропускать воздух. Из данного комплекта соленоидов, два имели нормальное состояние обмотки, но клапана были изношены и не выполняли полное замыкание. Промывка и продувка не помогла. Оба были заменены. Будьте осторожны при продувке. При открытии клапана, из выходного отверстия будет распылятся остаток масла.
Приступаем к разбору самого корпуса.
Плита состоит из четырех основных деталей, имеющих масляные ходы(лабиринты). Трех стальных пластин между ними и шести корпусных прокладок, по одной сверху и снизу пластин. 8. Откручиваем шесть крепежных болтов с первой детали корпуса. Обратите внимание, что возле каждого болта стоит буква и она соответствует букве на самом болте. Если у вас нет схемы расположения внутренних микрофильтров и запорных шариков, то можно использовать метод прижатия стальной пластины к верхней снимаемой детали с последующим сдвигом. Каждая пластина имеет язычек, выступающий за детали корпуса. Это позволяет зафиксировать шарики и фильтры в посадочных местах и разъединить детали. Так как я дам схему расположения всех внутренних деталей, вы можете разбирать корпус смело не боясь потерять посадочные места. 9. Разъединяем все детали корпуса.
10. На каждой детали имеется система клапанов. Они фиксируются стержневыми и пластинчатыми фиксаторами. Немного нажимаете на клапан и вынимаете фиксатор. Клапана необходимо разобрать, промыть и продуть. Ту же процедуру проведите и с масляными ходами каждой детали. При обратной сборки, клапана смазываются тем масло, которое будет залито в АКПП позже. Обратите внимание на свободный ход клапанов, без заеданий. Колец и прокладок нет, ничего не меняем.
11. Приступаем к поршням. Только на второй детали корпуса имеются три поршня. Откручиваем крепежные болты крышек поршней. Будьте осторожны, под крышками возвратные пружины поршней, придерживайте.
Извлекаем поршни. Как и ранее, все промывается, продувается. Старые кольца меняются на новые, смазывается маслом и устанавливается на место с новыми прокладками.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Jevgenij 26 фев 2009, 12:56, всего редактировалось 5 раз.
Xedos 6 (скоро превратится в 7) - 2.0, АКПП , xenon 6000К, 250 т.км., TV-DVD, поликарбонат, кожа дохлого бизона(заменена на "Хортицу"), дерево, цвет Z6 - продана. (Сейчас LR Range Rover 2002г., LR Range Rover 2011г., LR Defender 2012г.)
[External Link Removed for Guests]
[External Link Removed for Guests]
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
Jevgenij
, во мля, как-то вот смотря на всё это я всё больше и больше понимаю что не всё так просто, и за пару дней я с ней не справлюсь. Но как кто-то писал глаза боятся а руки делают. Жень ты молодец. Ждём продолжения. (с ужасом в сердце написано)
, во мля, как-то вот смотря на всё это я всё больше и больше понимаю что не всё так просто, и за пару дней я с ней не справлюсь. Но как кто-то писал глаза боятся а руки делают. Жень ты молодец. Ждём продолжения. (с ужасом в сердце написано)
-
- Новичок
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 24 сен 2008, 16:13
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
Честно говоря когда делал капиталку своими руками,отдел фрикционов показался сложнее,плита легче,просто нада реально фоткать чтоб не забыть.а так все оч просто...
Xedos 6 | 2.0 V6, 1994г, 201 тыс. МКПП, KF, Ярко Красный, красная кожа, 1SRS, люк, 2 усилителя, саб, кондер, спортивный спойлер, Спортивные пороги, 15 диски.
- Jevgenij
- Мега-гуру по АКПП
- Сообщения: 2389
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 21:03
- Модель машины: Xedos 6
- Страна/город: Латвия/Рига
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
Эээ, неее! ...Подожди продолжения балета! Я еще не дошел до шариков, клапанов и поршней!Chesterfield писал(а):плита легче
Xedos 6 (скоро превратится в 7) - 2.0, АКПП , xenon 6000К, 250 т.км., TV-DVD, поликарбонат, кожа дохлого бизона(заменена на "Хортицу"), дерево, цвет Z6 - продана. (Сейчас LR Range Rover 2002г., LR Range Rover 2011г., LR Defender 2012г.)
[External Link Removed for Guests]
[External Link Removed for Guests]
Re: Полная переборка и капремонт АКПП
Jevgenij
Зачет Поди профессионально ремонтом АКП занимаешься?
Зачет Поди профессионально ремонтом АКП занимаешься?
Xedos 6, KF, 94 г., мкпп, конд, люк, потертая кожа!, установлен круиз от 2 поколения, китайский ксенон 6000К, 15" OZ Superturizmo GT(лето), стоковые Enkei (зима).